Губернатор пристально посмотрел под ноги

Андрей Травников взял под личный контроль вопросы содержания дорог и тротуаров в муниципалитетах Новосибирской области. Мэрия Новосибирска и другие администрации могут рассчитывать на пополнение парка техники, но рискуют руководящими кадрами.

В период избирательной кампании обыватели всегда ждут от властей решений и действий, направленных на видимость улучшений. Круг проблемных вопросов известен, из года в год и из цикла в цикл он остаётся неизменным. Благоустройство — один из них. Новосибирску не хватает новых развязок, мостов и обходных трасс, также не достаёт развития метро и трамвайной сети. И вот только давеча прошёл очередной «Транспортный форум Сибири», на котором впору было представлять и обсуждать новые масштабные проекты. Но объективная ситуация сейчас такова, что на форуме реально обнадёживающей новостью прозвучала перспектива ввода Центрального моста к концу 2023 года.

Выступление мэра Анатолия Локтя про перспективы бессветофорного движения от площади Будагова до Академгородка, обеспеченное несколькими новыми развязками, прозвучало как сюжет передачи «В гостях у сказки». Несмотря на заверения градоначальника, будто проектная документация почти готова и до начала воплощения рукой подать, понятно, что эти планы нужно оценивать более чем критически. И не только в связи с нерешённостью с финансами. Помимо денег есть ещё много вопросов, не менее сложных, как показывает, к примеру, опыт затянувшейся сдачи станции метро «Спортивная».

На следующей неделе после форума губернатор Травников спустил чиновников на землю, выступив на аппаратном совещании с заявлением по поводу ситуации с содержанием улиц. Глава региона поделился наблюдениями после командировок в Санкт-Петербург и Уфу, а также по итогам визитов в несколько областных муниципалитетов. «Что касается дорожного ремонта и дорожного строительства, наверное, сильно от этих двух городов-миллионников мы не отличаемся. Темпы ремонта и строительства, ситуация с транспортом на дорогах примерно одинаковы, что в Новосибирске, что в Санкт-Петербурге, что в Уфе – всем нам ещё догонять Москву с её достижениями в этой сфере, — отметил Травников. — Но что касается содержания территорий, улиц, тротуаров – тут, на фоне других мы не в лучшем свете. Это касается и нашей столицы, Новосибирска, и других муниципалитетов – нам есть к чему стремиться. К сожалению, бросается в глаза более низкий уровень содержания, более отсталые подходы к организации работ на наших территориях, чем в этих двух городах».

Губернатор пообещал уделить личное пристальное внимание этим вопросам. «Будем разбирать, какие системные проблемы мешают нам, по крайней мере, не отставать от наших коллег в этой работе», — пообещал подчиненным Травников. Не откладывая вопрос надолго, губернатор провел выездное совещание в муниципальном ДЭУ-1 Новосибирска. «За предыдущие годы были внесены некоторые изменения, применены новые подходы к ремонту люков и участков, примыкающих к ним; к сезонному весеннему ямочному ремонту, к содержанию дорог в зимний период с меньшим применением песко-соляной смеси, к самому качеству смеси. Но перемены «в год по чайной ложке» не устраивают, сегодня многие города в своих подходах к проблеме ушли далеко вперёд», — заявил глава региона. Он пообещал помочь городу в обновлении парка коммунальной техники. Но при условии, что техника будет «приходить под новые управленческие решения и подходы».

Досталось и областному министерству транспорта и дорожного хозяйства. «Яма на региональной дороге – это вчерашний век, такого допускать нельзя, и здесь требуются даже больше организационные, управленческие решения, чем особые технические, технологические», — заявил губернатор главе Минтранса Анатолию Костылевскому. Ну, с чем тут спорить? С нетерпением ждём век сегодняшний.

Обратил Травников внимание и на больную проблему новосибирских газонов. «Как в той поговорке – "у семи нянек дитя без глазу". А разрушенные, неухоженные газоны – это основной источник пыли летом, — заявил глава региона. — Все вопросы, которые мы сегодня обсудили, должны перейти в стройную программу деятельности уже в этом году. Правительство области, я со своей стороны, готовы поддержать, в том числе и финансово, реализацию программы организации содержания и уборки территории Новосибирска».

Можно было бы поиронизировать, вопрошая, а губернаторское ли это дело за ямами да пылью на дорогах следить. Но системная нерешаемость этих проблем — упрямый факт. Выбор тут невелик: ждать ещё, либо попробовать самому. Губернатор выбрал второе. Для городского коммунального хозяйства это обнадёживающий сигнал. Есть шанс за областной счёт пополнить и модернизировать парк техники, и какая разница, связано это с выборами или нет? Но на запрос губернатора о новых управленческих подходах нужно отвечать реальными действиями. Иначе придется менять управленцев (такие решения — тоже вполне вписываются в предвыборный дискурс).

Другие новости