Центральный мост подвезёт проблем на Станционную

Приближение ввода Центрального моста позволяет объёмней посмотреть на проблемы, которые он обострит. Власти окажутся перед нелёгким выбором между интересами промышленников и автовладельцев.

Центральный мост вместе с левобережными развязками должен улучшить автомобильное сообщение между берегами Оби и радикально облегчить схему движения через площади Труда и Энергетиков. За последние годы многие подзабыли, что пробки там были всегда, а не только во время строительства новой инфраструктуры. Ввод развязок избавит проблемный транспортный узел от светофорного регулирования, разведёт потоки по разным уровням.

Мост обещают ввести в конце года. Концессионер объекта — питерская группа «ВИС» — отчитывается о монтаже вант и начале асфальтирования правобережной развязки. Про сроки ввода левобережной инфраструктуры объекта чиновники говорят неуверенно. Не исключено, что срок сдвинется вправо. Может быть это не так уж и плохо, потому что именно там участников движения ждёт неприятный сюрприз, если власти не успеют скорректировать ситуацию.

Проблема известная, о ней не раз говорили на многочисленных совещаниях о судьбе объекта. Спуск с моста на Станционную приходится аккурат к железнодорожному переезду. Водители будут стоять в пробке, пережидая, пока тепловозы гоняют вагоны. Гонять в последние годы приходится всё больше и больше. Помимо стабильно высокой нагрузки за счёт угля для ТЭЦ №№ 2 и 3, большой объём перевозок дают Новосибирский металлургический завод имени Кузьмина, площадка группы «Феррум», пивоваренный завод «Балтика».

В интервью ЦДЖ экс-губернатор Василий Юрченко рассказывал, что в бытность гендиректором НМЗ имени Кузьмина призывал исправить проект — продлить эстакаду с тем, чтобы спуск с моста был после железнодорожного переезда. На тот момент власти не посчитали нужным настоять на таком решении. В итоге что вышло, то вышло.

Между тем, мост платный. Стоимость проезда рассчитывают в областном департаменте по тарифам. По неофициальной информации, оценка размера оплаты уже приближается к 150 рублям за легковушку. Проезд грузового транспорта станет существенно дороже. За что люди должны будут платить? За непрерывное скоростное движение из центра Новосибирска в направлении аэропорта Толмачево. Из-за железнодорожных переездов на Станционной движение никак не тянет на непрерывное. В некоторые моменты оно может становиться весьма прерывистым.

Проблема с переездами известна не только местным властям, она попадала уже и в федеральный фокус внимания. Например, два года назад во время подготовки визита в Новосибирск Генерального прокурора РФ Игоря Краснова сотрудники генпрокуратуры прорабатывали с железнодорожниками и профильными чиновниками комплекс вопросов, связанных с движением грузовых вагонов поперёк автомагистрали. Сотрудники АО «Сибпрожелдортранс» (СПЖТ), обслуживающего железнодорожные перевозки на Станционной, хорошо натренированы в плане соблюдения регламентов. Время перекрытия движения автотранспорта рассчитано по секундам. Тем не менее, без неудобств для водителей здесь не обходится. И не обойдётся в дальнейшем.

Можно предположить, что количество и качество жалоб по поводу пропускной способности Станционной после ввода Центрального моста только возрастёт. Власти будут вынуждены действовать, и наиболее предсказуемый сценарий будет связан с попытками более жёстко дирижировать шлагбаумами, загоняя железнодорожные перевозки в максимально узкие и неудобные «окна». При этом не следует забывать, что Станционная развивалась именно как промышленный кластер, хоть в те времена и слова такого не было. Промплощадки вдоль улицы развиваются, добавляя доходы в бюджет, укрепляя экономический базис региона, решая социальные задачи. Зажимать грузоперевозки здесь значит буквально сдерживать инвестиционный потенциал.

Для властей выбор будет трудным, и на месте бизнеса вряд ли было бы разумно без затей дожидаться, что решат чиновники. Потому что исход раздумий государственных людей, скорее всего, сведётся к имитации деятельности. А спасение утопающих — дело их собственных рук. Об инфраструктурных решениях, которые позволят сохранить траекторию развития после ввода Центрального моста, промышленным резидентам Станционной и всей округи нужно заботиться заранее.

Другие новости