Крокодил не ловится, не растёт метро
Сколько в последние два месяца было радужных анонсов по развитию новосибирского метро, и как будто всё мимо. Мэр Анатолий Локоть признал бесповоротную негодность документации по продлению Дзержинской линии и вновь сдвинул вправо срок ввода «Спортивной».
Надежда на чудо тает. Казалось, что предвыборное лето принесёт хорошие новости в плане скорых шагов по развитию метрополитена — градообразующего и градоразвивающего транспорта столицы Сибири. В Законодательном собрании создали рабочую группу. Мэрия взялась выдавать новость за новостью о новых подземных горизонтах. Счёт пошел чуть ли не на десятки перспективных станций. К 2030 году приказали ждать метро на Снегирях. И вот неутешительный итог. Станция метро «Спортивная», открытие которой ожидалось к декабрю 2022 года (то есть, к молодёжному чемпионату мира по хоккею, несостоявшемуся в Новосибирске) получила новый срок начала работы. Теперь мэр предполагает открыть её в октябре.
«Физическое состояние станции «Спортивная» — оно высокое, и, более того, планируем, что к концу июня — начала июля все основные работы по физике будут выполнены. Основная проблема — получение экспертизы в Москве, сообщил Анатолий Локоть журналистам. — Там несколько этапов. О прохождении их регулярно оповещаем. Сегодня загрузка произошла по двум другим этапам. Работа ведётся достаточно кропотливая, подгонять, наверное, не надо. Важно не ошибиться, важно учесть всю проблематику и получить на все вопросы исчерпывающие ответы. Чтобы акт введения был узаконен, легитимен».
Это свежий июньский комментарий. Отмотайте архив информационных сайтов на несколько месяцев назад и увидите примерно похожие тезисы. Локоть произносит их не впервые. Варьируется оценочная степень готовности станции — до 97%, то 95%. Факт в том, что планируемое открытие перенесли на октябрь. Объект будет введён на год позже изначального плана. И не факт, что в октябре ленточку всё же перережут. Под вопросом ситуация и по другим «кчемпионатным» объектам. Нет ясности по вводу автодороги от пляжа «Наутилус» к арене, поскольку из-за нарушений при её строительстве возбуждено уголовное дело. Непонятны перспективы завершения строительства коллектора, обслуживающего объекты, поскольку там тоже есть проблемы с узакониванием непроектных решений. Но не будем мешать всё в кучу. Главное — ситуация с метро. Если так сложно ввести практически готовую станцию, возведённую наземным способом, что рассуждать о новых, для которых нужно буквально рыть землю?
По Дзержинской линии, которая считалась первой на достройку, ситуация тоже критическая. После нескольких лет препирательств с губернатором Андреем Травниковым относительно готовности проектно-сметной документации на строительство новых станций в сторону Гусинобродского шоссе, мэр, наконец, признал — некогда разработанная ПСД не годится, нужно разрабатывать проект заново. «Даны соответствующие поручения, и работа пошла. Не готов сказать окончательные сроки, потому что ведутся переговоры с рядом организаций, проектных, в частности, имеющих опыт строительства метрополитена, заявил Локоть прессе. — В силу особенных обстоятельств, у нас известно, что проектные организации сосредоточены в основном в федеральном центре. Но мы надеемся на поддержку губернатора. И думаю, что в ходе переговоров могут быть привлечены эти организации, что ускорит сроки выполнения и качество работ».
Конкретики по планам маловато, не правда ли? От губернатора ждут поддержки в вопросе развития метро, но в контексте масштаба проблем вокруг подземки впору всерьез подойти к темам развития городской электрички и трамвайных сетей. Пусть и без далеко идущих фантазий, но на ближнюю перспективу такие решения выглядят более реалистичными.