Станции будущего далеки от настоящего

Мэрия Новосибирска продолжает возбуждать горожан планами по строительству новых и новых станций метро, раздвигая горизонты ожиданий не только в пространстве, но и во времени. За новую линию подземки возьмутся лишь после 2030 года.

Планы по развитию метрополитена принципиально важны для инвесторов, думающих на перспективу. Подземка это самый массовый, быстрый и лёгкий вид транспорта. Грубо говоря, электрички везут деньги. Куда именно и когда? При всей очевидности громадного запроса на метро у властей нет внятных ответов. С одной стороны, опыт станции «Спортивная» показал, что даже кажущаяся лёгкой и относительно бюджетной задача в два счёта выбивается из графика. И в то же время с начала мая мэрию прорвало на публикацию инверсионных планов, написанных как будто путешественниками во времени, живущими из будущего в прошлое. Так, например, городская администрация сообщила, что к 2030 году предполагается построить, в общей сложности, восемь станций метро. При этом ни по одной из них, кроме «Спортивной», нет понимания сроков начала строительства и источников финансирования. А мэрия следом анонсировала ещё целую линию из 13 станций.

ЦДЖ рассказывал об ажиотаже насчёт внезапной публикации плана построить станции метро «Учительская» и «Снегири», обнаруженного в проекте планировки территории возле парка «Сосновый бор». Реализация параметров проекта предполагается до 2030 года. Перспективы строительства новых станций во глубине Калининского района после первой волны публикаций всё ж таки спровоцировали критический анализ информации. В городскую администрацию пошли уточняющие запросы. 13 мая информационное агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу мэрии сообщило, что к 2030 году планируется построить и ввести (!) аж шесть станций. Помимо «Спортивной» на Ленинской линии это «Площадь Станиславского» и «Троллейная» на левом берегу и «Северная» на правом. Дзержинскую линию предполагается продлить станциями «Молодёжная» и «Гусинобродская», а также построить метродепо на Волочаевской.

Новость на ленте госагентства со ссылкой на орган власти — это уже похоже на декларацию конкретного плана, способного воодушевить инвесторов, присматривающихся к проектам на перспективных территориях. Но буквально пару дней спустя та же мэрия выдала информацию о планах построить ещё 13 станций. Речь про новую ветку, перпендикулярную Дзержинской линии. Её строительство предполагается начать с «Берёзовой рощи» — там будет дублирующая станция, как и на «Октябрьской». Как раз на этой новой линии появятся станции «Учительская» и «Снегири». А на юге ветка дотянется до Ключ-Камышенского плато.

Строить новую ветку планируют после 2030 года. Тогда же дело дойдёт до возведения ещё 7 станций на Ленинской и Дзержинской линиях. Интересно, кто из чиновников мэрии, причастных к составлению и публикации этих планов, рассчитывает доработать в администрации до той поры, когда придётся воплощать анонсы в жизнь?

Такие перспективы звучат не оптимистично, а фантастично. И горожане чувствуют разницу. План развития метрополитена, составленный в советское время, предполагал, что подземка свяжет весь город, включая отдалённые районы. Через Обь хотели построить второй метромост. Реальность же оказалась совершенно иной. И сейчас в числе факторов, сдерживающих развитие метро, уже не только финансовый дефицит, но и нехватка компетенций. Проще сказать, разучились.

Было бы и честней, и эффективней представить менее масштабные, но более конкретные планы по продолжению метро. Пусть даже назвать всего лишь одну следующую станцию — но со сроком начала и окончания строительства, со стоимостью и источником финансирования. Повторимся, что кампания по выборам губернатора — амбивалентный фон для презентации прожектов городского развития. Заведомо несбыточные идеи могут вызвать отторжение. Новосибирцам нужна прагматичная конкретика.

Другие новости