Вопросы по инфраструктуре — к прокуратуре
Глава «Метро МиР» Александр Мысик получил третье обвинение в превышении полномочий, а его заместителю Сергею Долгушину присудили реальный срок за мошенничество. Ведущий заказчик муниципальных строек обезглавлен.
18 апреля прокурор Новосибирска Роман Сивак сообщил на пресс-конференции, что станцию метро «Спортивная» откроют в июле. В прессе обсуждают очередной срок запуска объекта, который по первоначальному плану должен был открыть двери для пассажиров ещё в 2022 году. Сам по себе факт, что ввод «Спортивной» в эксплуатацию анонсирует прокурор, уже никого не удивляет. Силовики фактически взяли под контроль ряд крупных инфраструктурных проектов. С кем же ещё теперь сверяться по срокам, как не с ними?
Заказчиком большинства крупных муниципальных проектов по инфраструктуре (в первую очередь, в части метро и подземных сооружений) является МП «Метро МиР». Руководитель предприятия Александр Мысик в конце марта счастливым, на первый взгляд, образом переехал из СИЗО под домашний арест. Счастливым это потому, что внешне обстоятельства давали ему повод для оптимизма. Как известно, против Мысика возбудили два уголовных дела о превышении полномочий в связи с использованием при строительстве дороги от пляжа «Наутилус» к новому ЛДС в левобережье непроектного песка, добытого из протоки Оби. Уже после возбуждения первого дела руководитель муниципального предприятия отправился в СИЗО. Казалось, история безнадёжная. Но Мысик отправился домой, не признав вины и без сделки со следствием. Это дало повод усомниться в перспективах его преследования.
14 апреля стало известно, что против Мысика возбудили третье уголовное дело по той же статье УК. На сей раз следователи насчитали ущерб в 170 млн рублей из-за якобы превышенных полномочий при подписании актов выполненных работ ещё в 2019 году. Силовики считают, что в актах были недостоверные данные об объёмах. Источник, знакомый с делом, утверждает, что в основе истории опять же непроектные решения. А подобных историй в багаже «Метро МиР» можно найти ещё множество. Замены проектных материалов и технологий на непроектные в последние годы шли, можно сказать, серийно. И редко приводили к экономии бюджетных средств, даже когда явно могли ей способствовать.
На мере пресечения для Мысика возбуждение третьего дела не сказалось, что дало почву для размышлений о состоянии его здоровья. В любом случае, новый кейс усилил позицию обвинения. Заместитель Мысика Сергей Долгушин, тем временем, получил обвинительный приговор по делу о хищении 19 млн рублей у космического центра имени Хруничева в Омске. В той истории Долгушин проходит как директор компании «Сибсма», но перестановка брендов сути не меняет. Речь в деле о контракте, заключенном ещё в 2016 году. По итогам процесса Долгушина осудили на 2 года 10 месяцев заключения в колонии. Приговор ещё не вступил в законную силу. Да и, казалось бы, срок небольшой, можно быстро выйти на УДО. Беда в том, что Долгушин — фигурант ещё нескольких уголовных дел. И нет гарантии, что до него не дотянутся с претензиями по делам, множащимся вокруг Мысика.
Для городских властей, реализующих инфраструктурные проекты через «Метро МиР», ситуация становится всё более скандальной. На повестке новые задачи, главная из которых связана с перспективой развития метрополитена. Есть и другие масштабные проекты. Ключевое предприятие на этом фронте обезглавлено, коллектив деморализован, альтернативного заказчика для таких проектов у мэрии нет. Остаётся надеяться на создание проектного бюро, анонсированного губернатором Андреем Травниковым, но формат, фронт работ и роль в городских проектах этого новообразования пока лишена всякой конкретики.