Дорога, ведущая к сэппуке
Запуск станции метро «Спортивная» сдвигается к лету, срок полноценного запуска многофункциональной ледовой арены непонятен, как и судьба автодороги, ведущей к ней. Вне поля зрения общественности остаётся ситуация с коллектором.
В конце февраля на новой арене в левобережье должны были пройти тестовые игры с участием команд силовых ведомств. Для болельщиков арена остаётся закрытой, как и для профессиональных хоккеистов. Последним остаётся довольствоваться заверениями областного министра спорта Сергея Ахапова о том, что объект согласовывают со специалистами Континентальной хоккейной лиги. Чиновник отметил, что комиссии приезжают регулярно, и поостерёгся прогнозировать, сколько ещё раз придётся приехать проверяющим из КХЛ прежде, чем ЛДС сможет принять матчи официального чемпионата.
А ведь объект вроде как принят в эксплуатацию ещё в конце 2022 года. Но игр пока нет. Даже тестовых: матчи между силовиками тоже не состоялись. Впрочем, случись здесь, например, игра плей-офф с допуском болельщиков, непонятно, как сюда должны были бы добираться горожане? Про высокую готовность «Спортивной» руководители области и города рассказывают с осени прошлого года. 1 марта НГС опубликовал комментарий директора компании «Спецтрансстрой» Сергея Арапова о том, что срок сдачи сдвигается на май-июнь. Руководитель компании-подрядчика объяснил это пусконаладочными работами, а также продолжающимися попытками муниципального предприятия «Метро МиР» согласовать в экспертизе изменения проектной документации.
«Метро МиР» не только проектировщик, но и заказчик объекта. Как и практически всей инфраструктуры вокруг нового ЛДС. Руководитель предприятия Александр Мысик в ноябре был арестован по обвинению в злоупотреблении полномочиями при строительстве автодороги к арене, проложенной под дамбой Октябрьского моста от пляжа «Наутилус». Следствие считает, что использованный в 2019-2021 годах песок был ненадлежащего качества. В результате ущерб бюджету составил более 340 млн рублей, а его устранение потребует строить дороги заново — такова официальная позиция, изначально занятая Восточным межрегиональным следственным управлением на транспорте СК РФ. Власти намерены провести весной повторную экспертизу, в надежде найти по её итогам более щадящее решение — в бюджете нет лишних 300 млн рублей на повторное строительство, да и сам факт подобной переделки выглядел бы достойным сэппуку для ответственных лиц.
Чуть позже Мысика обвинили ещё и в злоупотреблении полномочиями при извлечении песка из Оби для строительства объектов инфраструктуры к молодёжному чемпионату мира по хоккею. «Установлено, что директор МП «Метро МиР» принял решение о проведении не предусмотренных проектной документацией дноуглубительных работ по обустройству временных подходов к приобъектному (подводному) складу песка», — гласил релиз прокуратуры. Мысику инкриминировали ущерб на более чем 37 млн рублей, которыми он оплатил непроектные работы, выполненные ФБУ «Администрация обского БВП».
С тех пор уже почти три месяца прошло: Мысик остаётся под стражей, и нет сведений о новых связанных уголовных делах, новых фигурантах. При этом говорят, что, несмотря на целых два эпизода, обвинительная позиция против руководителя «МетроМиР» пока якобы склеивается неубедительно. Хотя на фоне сдвижек срока ввода объектов, за которыми следят большие чиновники из Москвы, логичным, казалось бы, назначение козла отпущения.
Без метро и без официально принятой дороги проблематично организовать массовый подвоз к ЛДС. И большой вопрос, сможет ли арена полноценно функционировать без возведённого рядом коллектора. Который, как уже ранее сообщал ЦДЖ, опять же не готов к сдаче, и перспективы запуска объекта непонятны. Было бы крайне удобно найти один корень, объясняющий все беды каким-то злодейством. Но подлинные причины, скорее всего, формируют букет из некачественного проектирования, сложностей с согласованием изменений, допущенных по ходу реализации, организационными просчётами и непредсказуемыми объективными сложностями, куда ж без них. Одним «стрелочником» в этой истории не обойтись.