БЭМЗ перелопатит американские авиадвигатели
Бердский электромеханический завод даёт надежду авиакомпании S7 снизить негативные последствия санкционных ограничений. Очередная новость об отмене части рейсов обеспокоила рынок, однако планы по импортозамещению вселяют осторожный оптимизм.
«S7 Airlines приняла решение о сокращении полётной программы по ряду направлений и отмене рейсов в связи с сезонным перераспределением парка воздушных судов и оптимизацией расписания. Авиакомпания в течение года пересматривает расписание и корректирует его при необходимости», — сообщило агентство ТАСС со ссылкой на пресс-службу авиакомпании. Пассажирам, купившим билеты на попавшие под секвестр рейсы, предлагается перебронироваться на доступные даты, вернуть билеты или воспользоваться другими авиакомпаниями (S7 готова помочь с обменом).
За квартал это уже вторая такая новость. В октябре ЦДЖ рассказывал, что S7 на 15% сократила зимнее расписание полетов (на период с ноября по март). Неофициально причиной называли сложности с обслуживанием американских двигателей. Для новосибирцев уменьшение полетной программы крупнейшего частного авиаперевозчика России не так сильно заметно, как для жителей других регионов. Всё-таки Толмачёво — это основная база авиакомпании, рождённой в сибирской столице. Но некоторые отмены чувствительны и здесь.
Где родился, там и возродился — на этот принцип уповают акционеры S7, озаботившиеся вопросом технологического выживания после того, как стало ясно, что санкционное давление — это надолго. В интересах авиакомпании были консолидированы акции Бердского электромеханического завода. Градообразующее предприятие Бердска, работавшее с советских времен на авиационную и космическую промышленность (в том числе, по гособоронзаказу), должно было пройти перезагрузку, чтобы обеспечить импортозамещение для крупнейшей частной авиакомпании России. А возможно, и не только для неё.
Сейчас проявилась первая конкретика по производственным планам предприятия. Как сообщил ТАСС, специалисты Института теоретической и прикладной механики СО РАН нашли способ восстанавливать лопатки для двигателей Airbus и Boeing. Работы по восстановлению планируется развернуть на мощностях БЭМЗа до конца 2024 года. Предполагается, что детали будут производить из российских материалов.
Напомним, что в марте 2023 года гендиректором БЭМЗа стал Василий Юрченко, бывший губернатор Новосибирской области. До того, как перейти на работу в областную власть, он прошёл путь от мастера цеха до руководителя «Сибсельмаша», в ту пору одного из крупнейших городских заводов. Опыт производственника пригодился Юрченко после прекращения политической карьеры. В 2014 году Василий Алексеевич был уволен с поста губернатора в связи с утратой доверия. С июня 2018 года экс-губернатор возглавлял новосибирскую дочернюю компанию ГК «Металлсервис», реализуя программу развития металлургического завода имени Кузьмина.
Новые акционеры поставили перед руководством БЭМЗа амбициозные задачи. «В группе компаний S7 есть ряд предприятий, которые имеют разные компетенции по ремонту и содержанию авиапарка. БЭМЗ нужен для того, чтобы группа могла производить, испытывать, сертифицировать недостающие детали. Это будет современное, востребованное, высокотехнологичное производство. В ближайшее время будет сформирована инвестиционная программа, начнется техперевооружение предприятия», — говорил Юрченко в комментарии для ТАСС весной. Осенью стало известно, что БЭМЗ вложит в модернизацию гальванического производства и создание экспериментального участка более 550 млн рублей уже до конца 2023 года. Производство лопаток для импортных двигателей может стать первым плодом инвестпрограммы, призванной остановить или хотя бы замедлить дальнейшее сокращение полётной программы S7.