Канунников прикрыл Локтя от Бастрыкина
Нелепая история с перемещением памятника поставила под вопрос карьеру одного из самых опытных чиновников в городской власти: главу Центрального округа Сергей Канунникова обвинили в халатности из-за личного вмешательства главы СКР Александра Бастрыкина.
Сентябрьская история с перемещением стелы в честь 45-летия Великой Отечественной войны от «Ройял Парка» и обратно звучала как анекдот. Но от фарса до трагедии, как известно, один шаг. Речь о памятнике, давно утратившем презентабельность. Стела скрывалась за деревьями, вырубленными в ходе очистки площадки под строительство гостиницы возле «Ройял Парка». Застройщику памятник ничем не мешал, и можно было оставить всё, как есть. Но власти решили привести обшарпанную и местами заржавевшую стелу в порядок. В августе памятник убрали с Красного проспекта, что вызвало вопросы наблюдательной общественности. Поскольку с лета все мало-мальски заметные новосибирские истории находятся в сфере пристального внимания руководителя Следственного комитета России, неудивительно, что и в этом случае последовала реакция из Москвы.
Бастрыкин отнёсся к теме с максимальной свирепостью и в начале сентября распорядился провести процессуальную проверку под контролем центрального аппарата СКР. Результаты, донесённые из Новосибирска, председателя, по-видимому, не устроили. Не прошло и двух недель, как Бастрыкин объявил о недовольстве ходом расследования. «Председатель СК России поручил и.о. руководителя СУ СК России по Новосибирской области Зарипову В.Б. в кратчайшие сроки представить доклад об установлении причастных к преступлению лиц, роли мэра Новосибирска Анатолия Локтя в сложившейся ситуации и мерах, принятых для полноценной реставрации памятника», — гласил пресс-релиз СКР.
Мэрия заручилась поддержкой ветеранов, высказавшихся за реконструкцию памятника и его перемещение на более подходящее место. Объяснения городских властей о необходимости восстановления стелы помогли избежать тяжёлых уголовных последствий: мог быть поставлен вопрос о попытке злонамеренного уничтожения памятника. По сути, новосибирские следователи получили приказ из Москвы — возбудить дело и прикрутить к нему виновных. Толстый намёк Бастрыкина на роль мэра не остался незамеченным. Громоотводом для Локтя стал Канунников, возглавляющий Центральный округ, на территории которого и развернулись события вокруг стелы.
В отличие от подавляющего большинства уголовных дел в отношении чиновников, это расследование велось тихо. Достоянием общественности история стала лишь после уточнения процессуального статуса Канунникова. Как деятель очень опытный, Сергей Иванович воздерживается от комментариев и заявлений. Для главы Центрального округа дело при очевидной конъюнктурности развивается обнадёживающе. Статья нетяжкая, и если дойдёт до обвинительного приговора, то наказание, скорее всего, будет символическим.
Ключевой вопрос здесь — возможность продолжать работу в должности. По информации Следственного комитета, чиновника обвиняют по части 1 статьи 293 УК РФ за халатность. Если бы речь шла о части 1.1, подразумевающей причинение особо крупного ущерба, Сергею Ивановичу в случае обвинительного приговора пришлось бы покинуть кресло главы — здесь чётко прописано лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового. Если же особо крупного ущерба нет, в худшем сценарии можно обойтись штрафом. Главный вопрос — настроение Бастрыкина, будет ли он в этой истории требовать от новосибирских подчинённых больше крови. Так-то сюжет уже и без того анекдотичен с избытком, а стела давно на прежнем месте и в лучшем, чем прежде, виде.