Замминистра Нормайкин открыл новый сезон посадок

Много кто ждал посадок после выборов, и арест замминистра ЖКХ Владимира Нормайкина тотчас вписали в неофициальный перечень «отложенных» дел. Политический потенциал истории велик — программа «Чистая вода» вызывает много претензий.

Именно с реализацией этой областной программы источники связывают уголовное дело, в рамках которого высокопоставленный чиновник обвиняется во взяточничестве. «Чистая вода», конечно же, выглядит благой инициативой. Жителям областной столицы, избалованным очищенной ультрафиолетом питьевой водой из-под крана, невдомёк, какие трудности с водой в некоторых районах области. Не то, что пить — мыться и стирать такой водой страшно. Для 21 века это выглядит дико. Уже широкополосный интернет пришёл в деревни. На этом фоне «водяное неравенство» вдвойне странно. Программа «Чистая вода» должна устранить проблемы с водой в области. И тянется программа из года в год, и ни конца ей, ни края, как великой русской реке.

Завсегдатаи заседаний в Законодательном собрании подтвердят, что вопросы по «Чистой воде» поднимаются очень часто — на эту программу всегда не хватает денег, а избиратели постоянно трясут депутатов, что там с водой. Проблема решается темпами, далёкими от идеальных. В этом контексте разоблачение коррупционного сговора между профильным чиновником и подрядчиком могло бы стать долгожданным объяснением всех бед и поводом выпустить пар.

С конца весны до начала осени в Новосибирске было скудно на резонансные уголовные дела. До того чиновников сажали по паре в месяц. На определённом этапе силовики будто услышали стоп-слово. В пользу этой версии говорит логика, подсказывающая, что шансы «Единой России» на выборах были бы ещё хуже, если бы представителей власти продолжили сажать тем же темпом. Может, это фантазии, и никто силовиков не тормозил де-факто. Однако разные источники — в том числе, в правоохранительных структурах — предупреждали, что после выборов пойдут громкие посадки. Три недели назад в интервью «Континенту Сибирь» об этом открытым текстом заявил замруководителя управления Следственного комитета по Новосибирской области Виталий Зарипов. «В производстве у следователей есть достаточно интересные дела, связанные с коррупцией, возбужденные в отношении известных в Новосибирской области лиц. Оглашать фамилии пока не буду, расследование ещё не завершено, но, думаю, в ближайшее время вы о них услышите», — заявил Зарипов.

В понедельник 18 октября не только услышали, но и увидели, как оперативники вывели Нормайкина из кабинета в наручниках. На тот момент было неизвестно, в чём обвиняют чиновника, и эта мера показалась обывателям избыточной. На следующий день суд отправил замминистра в СИЗО по обвинению в получении взятки в особо крупном размере. Взятка считается особо опасным преступлением, так что наручники и заключение под стражу тут как бы разумеются сами собой. Непонятно, почему мягкой мерой пресечения отделался взяткодатель — учредитель компании-подрядчика «Бурсиб-Н» Василий Долгов. Суд запретил ему совершать определённые действия — ограничил в использовании средств связи и запретил приближаться к МинЖКХ и администрации Карасукского района.

По мнению силовиков, доказательств вины Нормайкина достаточно. Есть результаты оперативных мероприятий (надо понимать — прослушки). Взяли чиновника непосредственно после получения крупной суммы наличными. Если в деле будут показания взяткодателя, это будет исчерпывающе. Возможно, мягкая мера Долгову говорит о его готовности сотрудничать со следствием. В этом случае Нормайкину не позавидуешь. В то же время, есть прецеденты, когда областные чиновники попадали в СИЗО по обвинению в коррупции, а потом дела разваливались или следствие переквалифицировало обвинение. До суда судить не будем.

В политическом плане уголовное дело, связанное с «Чистой водой», могло бы принести власти пользу даже в предвыборный период. Вскрытая коррупция объяснила бы былые пробуксовки. Пропаганда могла бы дать результат в прибавке голосов за самоочищающуюся власть. Но эффект в любом случае будет краткосрочным. Потому что, каким бы ни стал дальнейший ход дела, на скорость реализации госпрограммы он вряд ли подействует ускоряющим образом.

Другие новости