S7 и Толмачёво создают в Новосибирске альтернативу московскому авиаузлу

Совместная стратегия развития аэропорта Толмачёво и S7 Group открывает перед Новосибирском возможность усилить позиции окружной столицы. Успех проекта по созданию сети межрегиональных рейсов зависит от поддержки властей субъектов СФО.

11 мая гендиректор холдинга S7 Group Антон Ерёмин и гендиректор аэропорта Толмачёво Евгений Янкилевич рассказали журналистам о ближайших шагах по развитию хаба в Новосибирске. Авиакомпания «Сибирь» запускает новые межрегиональные рейсы из сибирской столицы в Горно-Алтайск, Сургут, Нижневартовск, Абакан, Новый Уренгой, Ноябрьск, Омск. По словам Янкилевича, руководство аэропорта с 2012 года убеждало базовую авиакомпанию взяться за развитие региональной маршрутной сети. В S7 долго думали, а потом взялись за дело основательно. Сначала сформировали сеть дальне- и среднемагистральных маршрутов, чтобы сейчас «подверстать» к ней региональную сеть, обеспечив удобные внутренние и международные стыковки для своих пассажиров в Толмачёво.

Аэропорт, со своей стороны, последовательно инвестирует в технологии и качество услуг, чтобы обеспечить трансферным пассажирам максимальный комфорт. Сейчас стыковка рейсов укладывается в 80 минут. В Толмачёво строят стерильную зону между внутренним и международным терминалами. Это не просто коридор с креслами, а дополнительный пункт пересечения государственной границы на 8 постов. Запуск стерильной зоны одновременно повысит комфорт и усилит безопасность пассажиров.

В Толмачёво ждут, что уже в нынешнем году количество трансферных пассажиров превысит 1 млн человек и достигнет 24% от общего пассажиропотока. Это уже уровень аэропортов московского авиаузла. Янкилевич напомнил, что ещё относительно недавно Толмачёво обслуживал всего лишь 70 тысяч трансферных пассажиров в год. Аэропорт и авиакомпания рассчитывают на значительный рост потока пассажиров благодаря совместным действиям по развитию региональных перевозок.

Кроме слов, прессе представили зримое воплощение программы – новый самолёт Embraer 170-LR с оптимальной для региональных перевозок вместимостью на 78 пассажиров. Не менее 7 новых машин будут базироваться в Толмачёво с 2017 года. Также S7 станет в нынешнем году первым российским эксплуатантом самолёта Airbus А320neo. Благодаря новому двигателю обновлённая модель популярного А320 экономичней на 15% и значительно тише. Первыми в России новинку от Airbus оценят пассажиры рейсов Новосибирск – Москва.

Толмачёво и S7 вкладывают в региональные перевозки большие инвестиции при высоком риске. «Если сравнивать, что сложней – запускать ракеты в космос с морских платформ или заниматься региональными авиаперевозками в России, я пока склоняюсь ко второму», – отметил Янкилевич. Гендиректор аэропорта рассчитывает, что программа S7 будет развиваться благодаря субсидированию внутренних авиаперевозок по федеральным программам и при поддержке руководства субъектов, связанных новыми рейсами. Ерёмин надеется, что авиакомпания сможет закрепиться на межрегиональных рейсах, несмотря на высокую себестоимость перевозок на близкие расстояния.

Развитие региональной маршрутной сети – единственный путь для перераспределения потоков пассажиров, сконцентрированных сегодня в Москве более чем на 75%. Чтобы добраться воздухом из одного сибирского субъекта в другой, во многих случаях приходится лететь через столицу, что долго, дорого и неудобно. Новые внутренние маршруты между регионами Сибири и севера России, которые запускает S7, будут востребованы не только для бизнеса, но и для образования, лечения, туризма. Новые возможности авиасообщения напрямую влияют на качество жизни и деловые возможности, на интеграцию всех участвующих субъектов. Главный выигрыш достаётся Новосибирской области: все воздушные дороги будут вести сюда. Вопрос в том, как этим призом распорядятся местные власти. Либо воспримут инициативу Толмачёво и S7 как нечто разумеющееся и не требующее телодвижений, либо включат активную поддержку, чтобы новосибирский хаб укрепился в качество одного из главных конкурентных преимуществ региона. 

Другие новости