Заксобрание сохранило курс на единство

Смена главы комитета по строительству заксобрания стала одной из главных политических интриг апреля, завершившейся убедительной консолидацией депутатского корпуса. Новый председатель Евгений Покровский был избран на сессии практически единогласно.

Комитет по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам в Законодательном собрании всегда считался одним из ключевых. Но за последний год его роль должна была вырасти существенно, поскольку по профилю комитета шли самые резонансные темы. Прежде всего, концессионные соглашения по Центральному мосту и по мусороперерабатывающим заводам, а также по поводу повышения тарифов ЖКХ. С возросшей ролью профильный комитет справлялся не очень хорошо, что вызывало недовольство депутатов. Поводом была пассивная позиция теперь уже бывшего председателя комитета Майиса Мамедова.

Мамедов возглавляет группу компаний «Первый строительный фонд» и председательствует в «Региональном деловом клубе строителей». Он известен дружескими отношениями с министром строительства Новосибирской области Сергеем Боярским. Именно этот фактор вкупе с бюджетной поддержкой предприятий Мамедова рождал подозрения в «конфликте интересов»: некоторые коллеги по комитету считали, что лояльность к правительству влияет на позицию председателя. Как мы уже рассказывали в прошлых Сводках, претензии обострились месяц назад, после того, как заксобрание вернулось к теме подготовки концессионного соглашения по строительству Центрального моста. Напомним, что промежуточное обсуждение вылилось в жёсткую критику в адрес Сергея Боярского: депутаты обратились к губернатору Владимиру Городецкому с требованием наказать чиновников, виновных в завышении суммы первоначального контракта более чем на 40 млрд рублей.

Насколько громким было обсуждение проблем по мосту, настолько же тихо и незаметно для непосвящённых развивался процесс подготовки к смене председателя комитета. Это не рядовое событие. Выбор главы комитета – результат сложных компромиссов между разными партиями и другими центрами политического влияния. Соответственно, выбор нового председателя комитета подразумевает новые компромиссы.

При умелом использовании политических интриг, отставку Мамедова могли использовать как повод, чтобы попытаться расколоть комитет. А может быть, и для более глубокого раскола в заксобрании. Поскольку события развивались непублично, а переговоры между участниками процесса шли исключительно в кулуарах, о происходящем можно было узнавать лишь по неофициальным комментариям, порой противоречащим друг другу. Поэтому не была ясна расстановка сил. И до последнего момента сценарий развития событий вызывал вопросы.

Но председателю заксобрания Андрею Шимкиву удалось сохранить единство депутатского корпуса и разрулить противоречия. Первым признаком стабильности в законодательной власти стал совместный брифинг спикера и Мамедова 12 апреля, перед заседанием строительного комитета. Андрей Иванович сообщил журналистам, что Майис Первердиевич обратился к нему с просьбой об отставке ещё за месяц до того, объяснив этот шаг необходимостью больше внимания уделять бизнесу. Так что со стороны всё выглядело почти безупречно. Дело стало за немногим – определиться с кандидатурой нового председателя.

Евгений Покровский изначально считался фаворитом этого непубличного конкурса. Но были сомнения, согласится ли он возглавить комитет. Евгений Николаевич очень опытный депутат. В прошлых созывах он занимал пост первого вице-спикера заксобрания, однако перешёл на работу заместителя председателя на неосвобождённой основе в связи с необходимостью возглавить оперативное руководство компанией «КПД-Газстрой». Если бы у Покровского сохранялись статусные амбиции, он мог бы претендовать почти на любые посты в нынешнем созыве. И обязанности главы комитета для него могут быть в большей степени обузой, чем ресурсом для лоббирования. Но другой такой же влиятельной кандидатуры, способной объединить разные группы влияния, не оказалось. Поэтому присутствовавшие на сессии члены комитета единогласно (за исключением воздержавшегося Покровского) проголосовали за нового председателя. Это решение  единогласно поддержал почти весь депутатский корпус: 59 оказались за, высказавшихся против или воздержавшихся не было, трое не голосовали.

Комментируя событие для прессы, Покровский заявил, что существенных изменений в работе комитета не будет. Но пообещал более пристальное внимание злободневным вопросам  тарифной политики и концессионных соглашений. «Они и раньше рассматривались на комитете, но сейчас мы будем их изучать более конкретно и углубленно», – отметил новый глава комитета. Также Евгений Николаевич намерен более активно заниматься продвижением профильных вопросов: «В первую очередь, вопросов, которые ставят наши избиратели на округах: по ЖКХ, по строительству социальных объектов, школ, больниц». По мнению нового председателя, строительный комитет должен больше внимания уделять защите отраслевых интересов. «В центре нашего внимания будут  все проблемы строительной отрасли, которая сегодня переживает не лучшие времена. Это целый комплекс вопросов и в части дополнительных стимулов для развития, и в части ограничения сдерживающих барьеров. И премьер-министр, и президент РФ говорят, что слишком много контролирующих организаций собрались вокруг строительной отрасли. И шага нельзя ступить, как нужно согласовать то или это, – заявил Покровский. – Мы будем стараться облегчить проблемы строителей, чтобы у них были возможности строить добротно, качественно».

За нового председателя строительного комитета проголосовали все партийные фракции. Стоит отметить, что формально роль спикера заксобрания в смене главы комитета была минимальной. Кроме совместного брифинга с Мамедовым, Шимкив как будто и не участвовал в процессе. Непублично же влияние председателя оказалось очень весомым. Консолидированный депутатский корпус – главное сегодняшнее преимущество законодательной власти. Для укрепления авторитета регионального парламента, Шимкиву было принципиально важно избежать публичных разногласий между коллегами. Это ему удалось. А оправдаются ли надежды на активизацию комитета по строительству, станет понятно уже в мае.

Другие новости