Между Локтем и Ксензовым пробежала тень Жириновского

Андрей Ксензов лишился поста в метро из-за обвинений в начале собственной избирательной кампании. Новым начальником метрополитена, скорее всего, станет Роман Дронов, которого называют «наследником» Владимира Кошкина.

Три года назад Ксензов снял свою кандидатуру на финальном этапе выборов мэра. Хоть он и не призывал сторонников голосовать за Локтя, устранение из борьбы сыграло на руку Анатолию Евгеньевичу. После выборов Ксензов въехал в мэрию в числе команды птенцов гнезда Виктора Толоконского, получив пост первого вице-мэра по городскому хозяйству. Для Андрея Евгеньевича это было вторым вхождением в ту же воду. Аналогичный пост он занимал при мэре Владимире Городецком, но из-за собственных политических амбиций в конце 2012 года ушёл вице-губернатором к Василию Юрченко. А год спустя уволился из обладминистрации ради участия в выборах мэра при поддержке полпреда.

Новосибирские политики считают, что стремление к креслу градоначальника не оставляло Ксензова до последнего времени, хотя сигналы пригасить амбиции ему уже были отчётливо поданы. Первым заместителем у Локтя Андрей Евгеньевич проработал всего год, после чего был сослан в метро. Обставлялась отставка очень пафосно. Локоть тогда подыграл амбициям Ксензова, рассказав, что они долго вместе планировали переход первого вице-мэра на очень важный в городской иерархии пост начальника метро. Тогда даже ходили слухи, что Ксензов может взять под контроль не только эксплуатацию, но и строительство подземки, вытеснив из МУП «Управление заказчика по строительству подземных сооружений» своего давнего оппонента Александра Мысика. Но этим амбициозным планам не суждено было воплотиться. При новом «хозяйственном» вице-мэре Данияре Сафиуллине Мысик только укрепил позиции. Чего нельзя сказать о Ксензове.

Уже в первый год совместной работы Локтя раздражал гораздо более опытный хозяйственник в кресле первого заместителя. Против Ксензова играл и «политический» первый зам Виктор Игнатов, и руководство областного правительства: в окружении губернатора Городецкого Андрея Евгеньевича считали предателем. Перевод вице-мэра в метро всех вроде бы устроил. Но не надолго, потому что, возглавив главное транспортное предприятие города, Ксензов то и дело напоминал о себе. И, как назло, в позитивном ключе.

Раздражение по поводу медийной активности начальника метро приблизилось к пику в январе 2017-го, когда мэрию жёстко критиковали за плохую уборку снега, а Ксензова вдруг стали приводить в пример: он и сейчас с уборкой справляется, и на посту вице-мэра вроде лучше улицы чистил. Тогда в интернете был опубликован подмётный фильм-расследование о том, что Андрей Евгеньевич якобы «разворовывает» метрополитен. Это было довольно внятное предупреждение.

Но настоящим поводом для увольнения стала, скорее всего, откровенно политическая активность начальника подземки. В феврале Ксензов организовал встречу депутата Государственной Думы от ЛДПР Дмитрия Савельева и главы партийной фракции в горсовете Евгения Лебедева с работниками метро. Мероприятие хорошо отразили СМИ. Савельев заявил, что Новосибирск может каждые 5-7 лет вводить по новой станции метро. Мэр таких заявлений себе не позволяет. Нетрудно представить ярость Локтя.

Также нетрудно подсчитать, что именно ЛДПР могла бы стать политической точкой опоры для предвыборной кампании Ксензова, как кандидата в мэры. В ЕР и «Справедливую Россию» ему ход закрыт из-за конфликта с областной властью. КПРФ будет поддерживать Локтя. «Родину» Ксензов подвёл в 2014-м, снявшись с выборов без уважительных причин. Из значимых партий Андрею Евгеньевичу доступна только ЛДПР. Бренд Жириновского вместе с базой в метрополитене, теоретически, могли бы обеспечить неплохую стартовую позицию в предвыборной гонке. Но Локоть скоропостижно обвинил Ксензова в фальстарте и снял с дистанции.

Причём мэр преподнёс отставку вчерашнего соратника скандально, обвинив его в прямом эфире радио «Городская волна» в финансовых нарушениях при начислении собственной зарплаты. Похоже, формальный повод для увольнения взяли из того самого январского интернет-фильма про «разворовывание метрополитена».

После таких публичных обвинений политик должен драться или бежать. Источники ЦДЖ утверждают, что сражаться Ксензов не намерен. Он оформил больничный, и впоследствии намерен уволиться, не оспаривая решение босса. Без метро и со шлейфом обвинений в финансовой самодеятельности Андрей Евгеньевич уже вряд ли будет интересен ЛДПР, как партнёр. Как ему строить карьеру в Новосибирске дальше – непонятно. В 2014-м Ксензов тоже уходил из обладминистрации в никуда, сильно рискуя. Но выиграл себе пост в мэрии благодаря техничному участию в предвыборной кампании. А сейчас до следующих выборов слишком далеко. Столько протянуть без работы будет сложно. Собеседники ЦДЖ считают, что Ксензов может искать себе применение в другом регионе.

Будущим начальником метрополитена большинство опрошенных называют Романа Дронова, работающего руководителем управления пассажирских перевозок мэрии. В метрополитене Дронов с 1995 года. Начинал помощником водителя дрезины и вырос до заместителя начальника по обеспечению деятельности предприятия. Дронова воспитывал Владимир Кошкин, возглавлявший метро с 2001 года. Считается, что Владимир Михайлович готовил себе преемника в лице Романа Владимировича. Но в мае 2015-го Кошкину внезапно пришлось уступить пост Ксензову. При новом начальнике карьера Дронова в подземке оказалась под вопросом, и в 2016-м он принял предложение возглавить УПП. За прошедший год начальник управления не успел нажить влиятельных врагов, способных помешать его возвращению в метро. Поэтому источники ЦДЖ считают вопрос по новому главе подземки практически решённым.

Другие новости