Крупный бизнес призовут на выборы Президента

В Кремле обсуждают идею использовать в кампании по выборам Президента ресурсы государственных компаний и крупного бизнеса. На региональном уровне координировать политические действия бизнес-структур может Агентство развития Сибири, созданное по инициативе полпреда Сергея Меняйло.

Анонимные источники в администрации Президента в последнее время более активно формируют политическую повестку, чем официальные спикеры. Одна из главных неавторизованных новостей этой недели – информация о создании в марте неформального штаба, который будет ковать победу Владимира Путина ресурсами госкорпораций и крупных государственных компаний. «Коммерсант» указывает на принципиальное отличие от ситуации 2012 года, когда Владимир Владимирович шёл на выборы, как кандидат «Единой России»: на основе партийной структуры действовала и штабная сеть. По новой схеме, опираясь на государственный бизнес, Путин может идти на выборы самовыдвиженцем.

Новая схема не подразумевает повод для госкорпораций хорошенько скинуться на президентскую кампанию. Во-первых, по закону, компании с государственным участием не могут финансировать кандидатов. Во-вторых, были бы нужны деньги госкомпаний – их привлекли бы другим способом. В-третьих, финансирование основному кандидату готов предоставить частный бизнес (об этом уже заявили главы РСПП и «Опоры России»). Политически значимые ресурсы госкорпораций это разветвлённые региональные сети и мобилизационные возможности.

У всех партий, вместе взятых, нет такой крупной сети, как у «Газпрома» и государственных нефтяных компаний. Грозный блеск административного ресурса ЕР меркнет по сравнению с возможностями «Росатома» в закрытых моногородах. По данным главы официального штаба Путина на выборах-2012 Станислава Говорухина, единороссы тогда не смогли даже закрыть своими наблюдателями все избирательные участки. С помощью крупнейшего бизнеса страны администрация Президента рассчитывает вытянуть среднюю явку на уровень 70% (на прошлогодних выборах в Госдуму явка составила менее 48%).

Особенно значимыми ресурсы госкомпаний выглядят в Сибири. И здесь же, учитывая большие расстояния и разнородность субъектов, особо острым станет вопрос координации. Политический блок администрации Президента во главе с первым заместителем главы АП Сергеем Кириенко не заинтересован, чтобы чиновники, партийцы и бизнесмены бросились агитировать кто в лес, кто по дрова. Но из Москвы до всего руки не дотянутся. Оперативная координация будет на местах.

Популярное в политических кругах издание «Знак» со ссылкой на, те же или иные, анонимные источники в АП утверждает, что функции региональных штабов основного кандидата неформально будут возложены на губернаторов и полпредов. Если авторитет и популярность главы субъекта на высоком уровне, он будет рулить кампанией самостоятельно; если нет, его будут страховать окружное представительство Президента. Почти одновременно в двух федеральных округах – в Северо-Западном и Дальневосточном – появились новые заместители полпредов Михаил Ведерников и Григорий Куранов. Ведерников переведён с аналогичной должности в Северо-Кавказском федеральном округе, где он курировал избирательные кампании. Куранов – известный политик и политтехнолог из Перми. Администрация Президента усиливает аппараты полпредов кадрами навстречу выборам.

Неизвестно, появится ли в сибирском полпредстве специальный уполномоченный по выборам, но для координации бизнеса площадка уже готовится. Реорганизация исполкома Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» в Агентство развития Сибири может использоваться, в том числе, в политических целях. Именно через АРС предполагается развивать крупные инвестиционные проекты межрегионального масштаба. Это может быть востребовано госкомпаниями и частными структурами федерального уровня с интересами в Сибири. Заработать политические очки на президентской кампании может быть для них полезным вложением на перспективу.

Другие новости