Десант московских СМИ высадился на северном направлении
Севернаятерритория Новосибирска может стать образцовой моделью, на которой властиотработают решения транспортных проблем динамично растущих микрорайонов. 14июля на круглом столе главных редакторов федеральных СМИ рынка недвижимости,состоявшемся в группе компаний «Стрижи», чиновники и эксперты обсуждали, какнаверстать отставание инфраструктуры от темпов жилищного строительства.
В северной части Заельцовского и Калининскогорайонов нет недостроев. Жилищное строительство развивается здесь достаточновысокими темпами, отражающими интерес горожан к комфортабельной среде. Масштабысеверной территории располагают к комплексной застройке. При этом, в отличие отКировского, Первомайского, Октябрьского районов, здесь нет потенциальных геттос дешёвым жильём сомнительного уровня. Но нагрузка на транспортную сеть ужестановится непропорциональной.
Проблема Северной территории Новосибирскастала ключевой темой XVI круглого стола главных редакторов СМИ рынканедвижимости. Пути решения московские журналисты искали вместе спредставителями областного и городского руководства, застройщиками, банкирами,риэлтерами, экспертами, представителями местных СМИ. Место проведения – микрорайон«Стрижи» – было выбрано как образец преображения депрессивной территории вблагоустроенную зону, комфортную для проживания. После экскурсии поновостройкам «Стрижей» главный редактор портала Restate.ru Мария Хмелевскаязаявила: если в Москве покупка квартиры это гражданский подвиг и нечтоневероятное, то в Новосибирске люди могут позволить себе выбирать достойноежильё.
До нынешнего лета клуб, объединяющийруководителей профильных изданий (таких, как «Интерфакс-Недвижимость»,«Коммерсант. Дом», журналы «Мир квартир» и «Российский строительный комплекс,«ДОМ Lenta.ru»), собирался исключительно в Москве. Первое выездное заседаниесостоялось в июне в Туле. Там обсуждали проблему ветхого жилья в центре города.В Новосибирске главной темой была поддержка развития перспективных территорий.Открывая круглый стол, гендиректор ГК «Стрижи» Игорь Белокобыльский подчеркнул,что для гармоничной реализации масштабных градостроительных проектов социальнаяи транспортная инфраструктура должны соответствовать современным требованиям.
Застраивая Карьер Мочище, «Стрижи»облагораживали локальную территорию, пребывавшую в очень далёком от современныхтребований состоянии. Запустив новыеплощадки на Родниках, компания встретилась с новым масштабом инфраструктурныхпроблем, ограничивающих развитие всего северного направления. В поисках решений«Стрижи» обратились к науке. По заказу застройщика, научно-исследовательскаялаборатория «Информационные технологии транспорта» при СГУПСе провеламикромоделирование ряда возможных решений для борьбы с пробками на северной«дороге жизни» от Жуковского до Гребенщикова. В частности, учёныерассчитали, что реконструкция железнодорожного переезда на Кедровой срасширением с 2 до 4 полос способна более, чем в два раза ускорить транспортныйпоток в час пик. Эффект понятный, но чтобы его добиться нужны серьёзные усилиявластей.
Главный архитектор Новосибирской областиИгорь Лукьяненко, вице-мэры Данияр Сафиуллин и Алексей Кондратьев на кругломстоле однозначно высказались за необходимость скорейшего решения транспортныхпроблем северного направления. По словам Лукьяненко, областное правительство врамках вопроса развития новосибирской агломерации прорабатываетинфраструктурную концепцию северной части города, как одной из территорийопережающего развития. Главный архитектор области отметил, что жильё обычнолибо доступное, либо комфортное, а «Стрижам» удаётся совмещать. Покупателиквартир готовы платить уже не только за «коробку», но и за инфраструктурувокруг. Тем не менее, Лукьяненко считает, что нельзя перегружать застройщиков,чтобы это не выливалось в рост цены квадратного метра. Чиновник предположил,что решением могут стать новые формы государственно-частного партнёрства.
АлексейКондратьев уточнил: фактически совместные проекты уже воплощаются, когдазастройщик за свой счёт строит социальные объекты, а позже город компенсируетему расходы. По мнению вице-мэра, власти и строители обречены на плотноевзаимодействие, потому что генплан города не предусматривал такой интенсивнойдинамики застройки, и нужно вместе находить решения в интересах горожан,которым, конечно же, приятней и понятней въезжать в дома, окружённые полнымнабором инфраструктуры для комфортабельного проживания.
По словам вице-мэра Сафиуллина, на севернойтерритории властям придётся «поспевать» с решением транспортных проблем. Послеввода в эксплуатацию отремонтированной и расширенной части Мочищенского шоссена этот год запланирован рабочий запуск ещё одного участка трассы – отЖуковского до Дачного шоссе. В направлении севера будет продолженостроительство улицы Колонды. Вице-мэр заявил, что северное направление можетстать площадкой, на которой власть отработает методологию решенияинфраструктурных проблем динамично развивающихся территорий.
Представители банковского сообщества (вкруглом столе участвовали руководители сибирских офисов ВТБ-24 и Сбербанка) иэксперты рынка недвижимости сошлись в оценках хорошей перспективы ростасеверного направления Новосибирска. Позициявластей внушила оптимизм по поводу готовности искать средства на решениетранспортных проблем. «Стрижи» со своей стороны показали, что инвестор,заинтересованный в перспективном развитии территории, готов участвовать встроительстве инфраструктуры. Поддержат ли такой подход другие инвесторы,реализующие долгосрочные проекты на севере Новосибирска? Может быть, резонанс вфедеральных СМИ поможет принять решение.