Железную дорогу просят повернуться лицом к Северу
Попыткаболее активно вовлечь Западно-Сибирскую железную дорогу в решение транспортныхпроблем Новосибирска может добавить очков мэрии, группе компаний «Стрижи» ивсем инвесторам, развивающим проекты на севере города. «Новосибирский клубизбирателей» первым на политическом фронте предложил повестку, остро актуальнуюдля жителей нескольких округов.
На этой неделе в Новосибирске состояласьАссамблея начальников железных дорог России. Съезд железнодорожных генераловпроходил под личным руководством президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина. Дляместной власти прямой контакт с главой одной из крупнейших госкорпораций этомощный лоббистский рычаг. Чиновники обсуждали с железнодорожникамиперспективные проекты и подводили итоги уже воплощённых. Так, был запущен новыйвокзал с перехватывающей парковкой на станции Сеятель. Новый пересадочный узелдолжен облегчить транспортную ситуацию на Бердском шоссе и Большевистской:водители из Советского района и с южных пригородов Новосибирска смогут оставлятьмашины на Сеятеле и ехать в центр города на электричке без пробок.
Если на южном направлении сибирской столицысотрудничество власти и железной дороги улучшает транспортную ситуацию, насевере города дела обстоят иначе. Электрички здесь не ходят. А переездыгрузовых линий доставляют водителям ежедневные неудобства. Между тем, именно засчёт реконструкции этих препятствий трафик в часы пик можно было бы сделатьлегче.
«Магистраль от Жуковского до Краузе стала«дорогой жизни» для жителей нескольких микрорайонов. Население Севернойтерритории Новосибирска растёт, инвесторы строят новые предприятия, а дорожнаясеть с растущей нагрузкой не справляется», – констатирует глава комиссиигорсовета по градостроительству, председатель совета директоров ГК «Стрижи»Вячеслав Илюхин. Для масштабных инфраструктурных решений денег не хватает. Поинициативе «Стрижей» несколько лет назад областные и городские властидоговорились расширить и реконструировать магистраль от Жуковского до Кедровой.Проект оценили в 700 миллионов рублей; сейчас завершается первый этап отДачного шоссе до развилки на Кедровую и на Краснояровское шоссе. «На второмэтапе будет расширена дорога от Жуковского до Дачного шоссе, а дальнейшеебудущее под вопросом. Необходимо искать точечные решения, недорогие иэффективные, с привлечением средств компаний, работающих здесь», – считаетИлюхин.
Одноиз таких решений буквально упирается в железнодорожный переезд на Кедровой. «Понашему заказу транспортная лаборатория СГУПС под руководством профессора ВалерияХабарова в мае провела исследование пропускной способности переезда в часы пик.Учёные анализировали 19 разных транспортных моделей, – рассказывает директор посвязям с общественностью ГК «Стрижи» Мария Семёнова. – Экспертиза показала, чтооптимальное решение – увеличить переезд с двух до четырёх полос. Присопутствующем ремонте дорожного покрытия это увеличит среднюю скорость движенияпо магистрали более, чем вдвое – с 14,2 до 32,87 километра в час».
Идея ускорить движение за счёт расширенияпереезда на Кедровой вызвала мгновенный отклик среди жителей соседнихмикрорайонов. «Всего лишь за три дня активисты собрали почти полторы тысячиподписей людей, категорически недовольных транспортной ситуации. Уверен, чтопри необходимости можно легко набрать десятки тысяч подписей», – заявилруководитель «Новосибирского клуба избирателей» Леонид Рыбин.
Активная позиция общественности может бытьочень кстати, потому что пока реакция железной дороги, контролирующей переезд,не внушает оптимизма. «Муниципальное учреждение «Управление дорожногостроительства» уже запрашивало у Западно-Сибирской железной дороги техусловиядля расчёта стоимости реконструкции переезда. В ответе говорится, что ЗСЖДсчитает расширение проезжей части автодороги здесь нецелесообразным, и предлагаетрассмотреть альтернативные варианты организации автомобильного выезда из городав направлении Северного обхода. То есть, генплан Новосибирска, проблемы жителей– от всего этого железнодорожникам проще отмахнуться?» – недоумевает Рыбин.
«По поводу ситуации с переездом на Кедровойи других аспектов влияния железной дороги на транспортную ситуацию мы намереныобратиться к мэру Анатолию Локтю. Нужно использовать внимание главы РЖД кгороду и области! Будем подключать депутатов, общественников, бизнесменов, –заявил Илюхин. – Благодаря активности инвесторов, Северная территория стала, посути, зоной опережающего развития Новосибирска. Нужно объединить усилия всех,кто здесь работает и живёт, для решения комплекса проблем, ограничивающихразвитие. А комплексные решения складываются из точечных, таких, как переезд наКедровой».
Стоитзаметить, что при поддержке «Новосибирского клуба избирателей» в горсовет и Заксобрание выдвигаютсякандидаты сразу по нескольким округам Заельцовского и Калининского района. Этокак раз, та самая Северная территория – микрорайоны, для жителей которых,согласно соцопросам, нет проблем хуже, чем пробки. Пока подавляющее большинствокандидатов ищет, с чем бы выйти к избирателям, попытка НКИ нацелиться на поискрешения самого больного вопроса даёт надежду, как минимум, на внимание, а то ина благодарный результат. При условии, что решение будет из областиконструктива, а не фантастики.