Бугринский мост топят в критике

Запоследний месяц Бугринский мост уже несколько раз вмешивали в информационныескандалы. Роль мэрии Новосибирска в «подогреве» скандального резонанса непохожа на нейтральную. Это может быть связано с тяжбой между муниципалитетом иОАО «Сибмост».

Бугринский мост стал самым видным изначимым инфраструктурным объектом, возведённым в Новосибирске в XXI веке.Название мосту выбирали, как говорится, всем миром, на городском конкурсе. Еслипосмотреть фотографии горожан в социальных сетях, арка и ванты Бугринскогостали популярнейшим фоном для сэлфи. На открытие моста в прошлом октябре приезжалпрезидент Владимир Путин. Тогда мэр Анатолий Локоть просил главу государствапоходатайствовать перед Центробанком, чтобы Бугринский мост разместили на новойкупюре. Сейчас такое чувство, будто градоначальник уже не рад новому мосту.

В новосибирских СМИ идёт последовательноешельмование моста и мостостроителей. Иначе картину не назовёшь. Информация«приправляется» критическими акцентами; всё это немедленно, как по заказу,усугубляется уничижительными комментариями на форумах и в соцсетях. Конечно,мост знаковый и дорогостоящий объект, привлекающий повышенное внимание. Носмущают два фактора. Во-первых, целенаправленность информационных «изысканий»вокруг Бугринского. Во-вторых, позиция муниципалитета, мягко говоря,избегающего вносить ясность в ситуацию.

В начале мая талые воды подмыли участокпешеходной дорожки на подходе к Бугринскому в левобережной части. Генподрядчикстроительства моста – ОАО «Сибмост» – на следующий день отремонтировал участокза свой счёт, хотя случай был не гарантийный. Что официально подтвердил набрифинге официальный представитель заказчика, заместитель директорамуниципального бюджетного учреждения «Управление дорожного строительства»Сергей Касаткин. Он пояснил журналистам – причина размыва на данном участке была в несвоевременном открытиидождеприёмного колодца, этот участок эксплуатирует муниципальное ДЭУ-4, ониопоздали на один день. «Гарантийныеобязательства касаются других вопросов. В данном случае это не гарантийныеобязательства», уточнил Касаткин. Тем не менее, в тот же день в пресс-релизе управления повзаимодействию со СМИ мэрии было сказано: «Сегодня, 8 мая, специалисты ОАО«Сибмост» по гарантийным обязательствам завершат восстановление обвалившейсяпешеходной дорожки на Бугринском мосту». Позже на пресс-конференции мэр Локотьтакже заявил: мостостроители устранили обвал по гарантии.

Вопрос принципиальный. Необходимостьгарантийного ремонта всего через полгода после сдачи моста в эксплуатацию даётширокий простор для пересудов по поводу качества работ и материалов. Благодарякомментарию Локтя, этой возможностью от души воспользовались все СМИ икомментаторы, заинтересованные в критике «Сибмоста». Пояснения представителя«Управления дорожного строительства» на этом фоне попросту затерялись.

Дальше – больше. Скандальные поводы как будто вбрасываются один задругим. Паводок затопил дачи новосибирцев – на форумах уже обсуждают, что виновата техническая дамбаБугринского моста. Утонули под мостом двое детей – обвиняют технический проезд, использованный строителями приведении работ. При этом некому внятно сказать, что мост и вся связаннаяинфраструктура, как постоянная, так и временная, эксплуатируются исключительнопо указаниям и согласованиям заказчика – муниципалитета. Любые вопросы и претензии относительноБугринского должны быть адресованы мэрии. Но получается так, что крайним винформационном пространстве всё время пытаются оставить «Сибмост».

А на прошлой неделе представители ОНФобъявили о намерении поместить Бугринский мост и развязку на Южной площади накарту «убитых дорог России». Мосту полгода, развязке нет и двух лет. Объектыдорогие, современные. Оба строил «Сибмост». Некие активисты ОНФ обнаружили«отслоение асфальтобетонного покрытия», «дефекты швов», «провалы в районеколодцев». Теперь фронт намерен добиваться, чтобы ремонт был проведён погарантии, за счёт подрядчика, а не за счёт бюджета.

Несмотряна отраслевой непрофессионализм проверяющих экспертов от ОНФ, громкая темастараниями неких СМИ вышла резонансной, и «Сибмост» вновь склоняют на все лады.Между тем, в компании ситуацию комментируют скупо: соответствующих претензий отзаказчика не поступало. Действительно, «Сибмост» не попал в списокподрядчиков, которых мэрия обязала провести гарантийный ремонт дорог вНовосибирске (перечень этих организаций 28 мая опубликовал муниципальный сайт«Новосибирские новости»). Но как поведёт себя городское руководство в публичнойплоскости? Историю с обсыпанием пешеходной дорожки можно считать показательной?Или все-таки нет?

Конечно же, в муниципалитете недовольныпретензиями «Сибмоста», пытающегося взыскать убытки в размере 2,5 млрд. рублей.И соответствующий судебный процесс заставляет подчинённых мэра нервничать. Нокачество крупнейших городских инфраструктурных объектов – это имидж Новосибирска. Мэрия выступалазаказчиком строительства, мэрия принимала объекты, и мэрия сейчас ихэксплуатирует. Значит, муниципалитет должен разбираться и с ответственностью,вместо того, чтобы дистанцироваться от проблем и переводить стрелки наподрядчика. С точки зрения защитырепутации, «Сибмосту» пора бы уже рассмотреть возможность забрать на свойбаланс эксплуатацию Бугринского. Отвечать за текущее состояние моста в полномобъёме может оказаться выгодней, чем из раза в раз оставаться крайним из-заскользких чиновников.

 

Другие новости