Восточному обходу приходит секвестр

Крупнейшийинфраструктурный проект Новосибирской области может стать «стройкой века» вхудшем смысле, если темпы строительства Восточного обхода существеннозамедлятся из-за сокращения федерального финансирования.

У строительства новой трассы в обходНовосибирска был хороший фэншуй. Проект презентовали Владимиру Путину (в тупору — премьер-министру) в 2011 годусразу после ударного ввода в эксплуатацию Северного обхода, по которому удалосьнепостижимым образом сэкономить 300 млн. рублей и на год опередить план. ИгорьЛевитин (в ту пору — министр транспорта) обещал Владимиру Владимировичу, что,если решение о начале стройки будет принято немедленно, трассу длиной 101километр от Северного обхода с выходом на Чуйский тракт возле Линёво возведутза пять лет. Стоимость объекта оценивалась в 60 млрд. (в ценах 2011 года).Решение Путин принял, работы начались.

Но 18 марта 2014 года Путин принял болееглобальное решение о присоединении Крыма. Внушительный вклад в историюобесценил многие инфраструктурные проекты, запущенные ранее. Ввиду высокойстепени важности Восточного обхода его собирались строить круглосуточно; первыйпусковой комплекс длиной 20 километров от трассы на Ленинск-Кузнецкий доавтодороги Академгородок-Кольцовопланировалось ввести в 2017 году. И пока работы идут в высоком темпе,согласованном ранее. Но уже начинают прорисовываться контуры грядущихсокращений.

Два информированных источника сообщили ЦДЖ,что сокращение финансирования по Восточному обходу в 2015 году может составить50% от плана. Официальных подтверждений тому пока нет. Федеральные СМИ писали,что в конце января на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова решилисократить финансирование всех российских дорожных строек на 25-28%. Причём включая даже приоритетныеобъекты к чемпионату мира по футболу-2018.Но жизнь быстро вносит коррективы, и не в лучшую сторону. На том же совещании уШувалова говорилось, что затраты на ремонт и содержание дорог резать не нужно.Сейчас в среде дорожников уже говорят о грядущем секвестре содержания, как освершившемся факте. Вероятно, более существенно урежут и расходы настроительство.

В феврале губернатор Владимир Городецкийобмолвился, что в этом году можно не торопиться с проектированием Юго-Западноготранзита. Транзит должен соединить трассы «Иртыш» и «Чуйский тракт» сгородскими обходами. По словам Городецкого, смысла начинать сейчас двигаться всторону транзита нет как раз в связи с сокращением финансирования Восточногообхода.

В конце 2014 года ситуация выгляделагораздо более обнадёживающей. Росавтодор даже одобрил лимит на строительствоЮго-Западного транзита в объёме 7,3 млрд.

В официальных комментариях Федеральногоуправления автодорог «Сибирь» расклад на Восточном обходе представленоптимистично: в случае значительного сокращения финансирования объём работ нагод якобы должен уменьшиться не более, чем на 10%. Генподрядчик объекта — ОАО«Сибмост» — ситуацию не комментирует. Неофициально в среде подрядчиков говорят,что вопрос корректировки объёмов работ и сроков их выполнения пока ещёобсуждается. Окончательные параметры не ясны.

Но, судя по наметившейся тенденции, длявыхода стройки на плановые показатели нужно федеральное чудо. А экономическихпредпосылок для чуда нет. Национальный инфраструктурный приоритет №1 наближайшие года — Керченский мост в Крым, автомобильное и железнодорожноедвижение по которому должно открыться к концу 2018 года. Стоимость работоценена в 228 млрд. рублей. Пока длявозведения этого Царь-моста с регионов снимают деньги, но уже в скором будущеммогут начать снимать и строительные организации. В таком ракурсе 101 километрВосточного обхода Новосибирска может растянуться на десятилетие, и даже не наодно. Впрочем, Северный обход Новосибирска длиной 76,4 км строили целых 12 лет.И умудрились ещё записать год в зачёт опережения графика.   

Другие новости