Ярмарка вакансий в дорожной отрасли
Очереднойремонтно-строительный сезон новосибирская дорожная отрасль может встретить сновым руководством. Перемен ждут и на городском, и на областном, и намежрегиональном уровнях.
Константин Громенко возглавляетТерриториальное управление автодорог с 2007 года. Отрасль за эти годымодернизировалась: появились новая техника и технологии. Новосибирская областьприбавила в темпах строительства и реконструкции. По мнению экспертов, опрошенныхЦДЖ, улучшилось и содержание дорог, что в местных условиях особенно важнозимой. Отраслевые достижения позволяли предполагать, что после сменыгубернатора, Громенко сможет рассчитывать на повышение. Однако ВладимирГородецкий решил сохранить руководство министерства транспорта и дорожногохозяйства во главе с Сергеем Титовым. Теперь же, по сведениям источников ЦДЖ,под Громенко закачалось кресло.
Говорят, что новым начальником ТУАДа можетстать Валерий Зарубин, бывший руководитель Главного управления благоустройстваи озеленения мэрии. Хотя в той должности он проработал лишь чуть больше года.Правильней была бы другая характеристика: с 2000 года, когда мэром Новосибирскастал Городецкий, Зарубин последовательно переходил с одного на другой значимыйпост в структуре муниципалитета. Известно, что чиновник пользуется довериемВладимира Филипповича. Поэтому, когда в ноябре Зарубин ушёл из ГУБО,наблюдатели ожидали его скорого появления в областном правительстве. Но покаещё вопрос окончательно не решён.
Теоретически, Зарубин мог бы вместо кресланачальника ТУАДа получить пост замминистра транспорта вместо АнатолияКостылевского, которого «сватают» на должность первого замначальникаФедерального управления автодорог «Сибирь». Вакансия открылась в январе, когдаНиколай Рейнет отбыл на работу начальником ФКУ «Управление автомобильноймагистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства». Норуководящими постами в ФУАДе банкует Москва, и конкуренция там достойная. Есть,к слову, потенциальный конкурент и из новосибирской мэрии.
Месяц назад мэр Анатолий Локоть назначилначальником ГУБО Дмитрия Оленникова, (бывшего замглавы администрации Советскогорайона). Но на публике по всем вопросам,связанным с дорогами, по-прежнему отвечает Валерий Жарков, начальникдепартамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса. ВалерийАнатольевич один из последних высокопоставленных руководителей, оставшихся насвоих постах при новом мэре. Причём должность у Жаркова «расстрельная»: именноему приходится отдуваться за чистку улиц и уборку снега.
В любой момент Жарков может уйти сам илиего могут уволить. И уже есть ряд соискателей, присматривающихся к креслуначальника департамента. А самого Жаркова называют одним из реальныхпретендентов на место, которое освободил Рейнет.
Перемены могут быть ещё круче из-заполитических событий в Кузбассе, где на сентябрь намечены губернаторскиевыборы. Нет официальной ясности, намерен ли 70-летний Аман Тулеев бороться запятый срок. В федеральных и местных СМИ пошли кривотолки о конфликте главыКемеровской области с «Единой Россией», и о желании политического руководствастраны сменить уже, наконец-то, несменяемого Амангельды Молдагазыевича. Какрабочий вариант, рассматривается возможность выбора Тулеевым преемника. Но как бы ни было на деле, любой поворот вкарьере Амана Тулеева может сказаться на судьбе его сына Дмитрия, уже болеедесятка лет возглавляющего ФУАД «Сибирь». Пост начальника управления, ведающегофедеральными трассами в границах Новосибирской, Омской, Кемеровской и Томскойобластей, может стать самой завидной отраслевой вакансией 2015 года.