Успеть за авторынком
В масштабе страны декабрь 2014 года считаютсамым успешным месяцем в истории российского авторынка. В январе ждали горькоепохмелье, но лидеры отрасли сохраняют оптимизм благодаря сдержанной ценовойполитике производителей. К примеру, в портфеле автобрендов новосибирской группыкомпаний «СЛК-Моторс» цены выросли на 6-20%, хотя из-за резкого падения курсарубля ожидалось более значительное подорожание.
После новогодних каникул российское представительство Toyotaи Lexus (Toyota Motor Russia) скорректировало цены на автомобили в связи сростом курсов основных валют. Несмотря на то, что за 2014 год доллар и европодорожали почти в два раза, с января 2015 года цены на автомобили Toyota иLexus решено повысить лишь на 20%. «Таким образом,
наши партнёры подтверждают стратегический интерес кроссийскому рынку. Вопреки непродуманнымдействиям некоторых автопроизводителей, поспешивших сократить своё присутствиев России, Toyota и Lexus настроены на долгосрочное лидерство и обладают достаточнымиресурсами прочности, чтобы увеличить доли в кризисный период», – считаетНаталья Жданова, гендиректор «СЛК-Моторс», представляющей автобренды Toyota иLexus в Новосибирске и Барнауле.
Жданова подчеркнула, что в сибирских регионах у Toyota иLexus в предыдущие годы был стабильный прирост продаж, и на сегодняшний деньесть основания сохранить тенденцию к увеличению долей рынка в 2015 году: «ПередНовым годом звучали разные оценки по возможному повышению цен производителем.Кто-то ждал 30%, кто-то даже 50%. Мыоцениваем корректировку цен на 20%, как важный шаг, подчёркивающий намерение«Тойота Мотор» сохранить и поддержать российскую дилерскую сеть».
Как насчёт прогнозов по резкому падению продаж? По словам гендиректора «СЛК-Моторс»,временное снижение продаж возможно, но оно не будет столь критичным, какиммогло бы быть. Первый квартал года уже почти полностью законтрактован, ижелающих расторгнуть контракты в связи с текущей экономической ситуацией,практически нет.
Российский представитель марки Hyundai, официальным дилеромкоторой также является «СЛК-Моторс»,объявил о повышении с января 2015 года цен на 6%. Умеренная корректировкаобъясняется глубокой локализацией производства автомобилей Hyundai в России.Основные затраты производитель несёт в рублях, поэтому есть возможностьограничиться минимальным изменением цен.
В ближайшее время изменятся цены и на автомобили Porsche, ещёодной марки в портфеле брендов «СЛК-Моторс».«Учитывая, что в предыдущие годы продажи увеличивались, и наши партнёрынацелены на сохранение тренда к росту на рынке, мы надеемся, что повышение ценбудет несущественным», – говорит Наталья Жданова.
Отметим, что первым после новогодних каникул о повышении ценобъявил российский «АвтоВАЗ». Стоимость машин крупнейшего отечественногопроизводителя выросла в среднем на 9% («виноваты» импортные комплектующие). В ближайшее время цены поднимут всеавтобренды, остающиеся на рынке России. Усилится конкуренция, а покупателям этовсегда на руку.