Фэйк-контроль не работает
Какпремиальные бренды уживаются рядом с откровенными подделками? В Новосибирске – легко. Правообладателям до Сибиридалеко, а местную полицию борьба с фэйками не вдохновляет.
Сводка ЦДЖ уже обращала вниманиена засилье поддельных сумок и аксессуаров Louis Vuitton, Prada, Gucci, Chanel иим подобных в центре сибирской столицы. Ещё полбеды, что фэйками завалены ярмаркив подземных переходах. Хуже, что всё это, с невыветрившимся запахом китайскогоконтейнера, продаётся и в приличных, на первый взгляд, магазинах, расположенныхна главных улицах города. Расползается по ритейлу и торговля часовымиподделками.
Так, например, фэйковые Omega,Tag Heuer, Rado, Breitling и некоторые другие часовые «бренды» появились нанулевом этаже торгово-развлекательногоцентра «Ройял парк». Пикантность ситуации в том, чтоэтажом выше расположен один из салонов часового искусства «Женева», где те жечасы представлены в подлинном исполнении. Разница в ценах на витринах от 100тысяч рублей и более. Никого не смущает такое соседство? «Подлинные швейцарские часы и подделки – это два разных рынка, клиентскиебазы которых пересекаются только в редких случаях, – считает директор ООО«Аксиом» (салоны часового искусства «Женева») Евгений Цветков. – У нашихпокупателей развито чувство самоуважения, они вряд ли станут покупать даже такназываемые реплики (детальные копии часов популярных марок), не говоря уже огрубых дешёвых подделках».
Тем не менее, проблема свободной,практически легальной торговли подделками существует. По словам Цветкова,борьбой с этим явлением занимаются правообладатели (у местных ритейлеровполиция даже заявления не принимает, ссылаясь на то, что жаловаться на подделкидолжен владелец торговой марки). Активную работу по борьбе с фэйками нароссийском рынке ведёт Swatch Group, один из флагманов швейцарской часовойиндустрии. «Мы со своей стороны уведомляем партнёров-правообладателей, когда обнаруживаем точки продаж подделок, –заявил Цветков. – Думаю, что при заключении контракта на аренду площади в«Ройял Парке» в ассортиментном перечне арендатора, торгующего теперьподделками, не были указаны «часовые» бренды. Иначе он вряд ли получил быторговое место».
Гендиректор управляющей «РойялПарком» компании «Успех» Ашот Рафаэлян категорично заявил автору ЦДЖ, чтоникогда не согласовал бы торговлю подделками в стенах своего ТРЦ. Однаконулевой этаж комплекса принадлежит компании «Сибирский гигант», которая вольнапроводить самостоятельную арендную политику. В «Гиганте» на запрос ЦДЖ неответили, но и без того понятно, что на арендатора, развернувшего торговлюфэйками, официальных жалоб, скорее всего, не поступало, и какие тут могут бытьвообще претензии?
Дотех пор, пока правоохранительные органы не пересмотрят отношение к торговлеподделками под известные бренды, серьёзных последствий продавцам подделок опасатьсяне стоит. И даже если «зачистить» от фэйков магазины и ярмарки, то в интернетес этим в любом случае просто беда. Но если говорить о часах, то откровенныефэйки – лишь часть существующих сложностей. «Большую проблему создаёт «серый» рынок. Речь идётпро часы, которые продаются с большими скидками в обход официального ритейла. Восновном, через интернет-магазины, –рассказывает Цветков. – Как правило, это подлинные часы, с набором исправныхдокументов, только стоят значительно дешевле аналогичных моделей в часовыхсалонах».
Как же так получается? «Необходимоотдавать себе отчёт, что такая «экономия» объясняется той или иной проблемой,связанной с часами, – подчёркивает директор сети салонов «Женева». – Вподавляющем большинстве случаев речь идёт о бывших в употреблении часах,которые внешне реставрированы до состояния почти новых. А внутри можетоказаться механизм, который годами не обслуживался надлежащим образом и«устал». А механизм в часах – самое ценное. Дальше задумайтесь о возможномпроисхождении таких часов. Могут быть краденые. А могли и с трупа снять. Каждыедорогие часы, как правило, пронумерованы. Представьте, что индивидуальный номерчасов может теоретически привести расследование какого-то преступления к вашейпокупке?».
Ещё бывают случаи, когда наоснове подлинных швейцарских часов делают подделки под более дорогие модели. Восновном это характерно для ювелирных часов. «Например, часы Chanel славятсябриллиантами высокой чистоты. Люди привозят из Эмиратов бриллиантовые модели,купленные там вроде как подешевле. А вскоре из часов бриллианты выпадают, –рассказывает Цветков. – В сервис-центревскрывается, что камни поддельные, и были они инкрустированы в корпус кустарнымспособом. А сами часы – подлинные. Но чтобы вернуть им товарный вид, надозаказывать новый оригинальный безель, что само по себе выливается в несколькосотен тысяч рублей… Проще купить новые часы».
Стоит ли уточнять, что лучшесделать это у официального представителя?
РЕЗЮМЕ: В борьбе с фэйками многое зависитот активности правообладателей (удалось ведь потеснить пиратов на сибирскомрынке софта, игр и видео). А пока двигателем торговли подлинными брендамиостаются амбиции и самоуважение понимающих покупателей.