Коллапс на Красном
Мэр Владимир Городецкий принял одно из самых спорных решенийза всю свою карьеру. Горожане оценят это в сентябре. А пока высказались тольконесколько энтузиастов – на Красном Проспекте автовладельцы привлекали вниманиепрохожих и журналистов тем, что парковались на привезённых из дома коврах.
«Я не совсем поняла, что он этимиковрами выражали – может, протест против роскоши необдуманных решений. У нассперва деньги на устройство карманов потратили, теперь – на их ликвидацию. Одномогу сказать точно – вся торговля на проспекте ощутимо потеряет в деньгах», ––говорит предприниматель Янина Х., арендующая площади в здании Дома быта,принадлежащем мэрии. Сводка ЦДЖ понимает сложность системы городскогохозяйства, в котором любое действие кому-тоидёт на пользу, а кого-то бьёт покарману в прямом смысле этого слова. И, надо заметить, чаще нам приходитсякритиковать градоначальника как раз за бездействие, за неготовность брать насебя риски и ответственность. В случае с парковками мэр поступает крайнерешительно, что само по себе удивляет.
Эксперимент по введению выделеннойполосы преподносится следующим образом: убираем карманы, соответственно,исчезают припаркованные машины, порой на метр-полтора перекрывающие проезжую часть, на правую полосу пускаемтолько автобусы, а нарушителей фиксируем камерами и штрафуем. К этойтехнической части «прикручивается» социальный аргумент о том, что усложнениепарковки осложнит жизнь 30% процентам граждан, а выиграют 70%, пользующихсяобщественным транспортом. Что тут скажешь? Последняя статистика показывает 267авто на 1000 жителей в нашем регионе, и рост показателя за год на 11%. Всреднем одной машиной пользуется семья из 3-хчеловек, по Красному периодически проезжают все, значит проблема парковки и –что ещё хуже – усилившейся пробки затронет не 1/3, а 2/3 семей. Оченьсомневаемся, что автобусы смогут двигаться быстрее. После ликвидации кармановлюди стали массово парковаться на крайней правой полосе, перекрывая движение поней уже не частично, а полностью.
Многие понимают, что проблема Россиине в отсутствии законов, а в их тотальном несоблюдении. С вероятностью 99,9%машины станут парковать на автобусной полосе, невзирая на эвакуаторы и штрафы.Из своего офиса в центре мы каждый день видим, как эвакуаторы расчищают серединупроспекта от незаконно припаркованных. Этот конвейер напряжённо работает уженесколько лет, но положительной динамики не видно. Можно предложить удвоить илиутроить число эвакуаторов, но…. Очень похоже, что уже сейчас они работают напределе – в том смысле, что эвакуатор сам по себе создаёт пробку. В сентябре,когда все вернутся из отпусков, на Красном проспекте начнётся коллапс.
Центральные части городов в Европетоже почти полностью закрыты для парковки, но платная альтернатива всё же есть– подземные паркинги у них повсюду. У нас же единственная перехватывающаяпарковка на пл. Маркса вводится с опозданием на год, и центр города она явно неспасает. Только у Дома быта есть механизированный паркинг на пару десятковмашин. Так отчего бы именно в этом месте не провести локальный эксперимент сликвидацией карманов, активизацией гаишников и установкой всевидящих камер?Можно было «потренироваться на кошках», а уже после запускать опробованнуюпроцедуру на главную артерию мегаполиса.
Санчо Панса однажды сообщил ДонКихоту ужасно глубокую мысль о том, что сон равняет богача и бедняка, глупца имудреца… Но заканчивается эта ода сну пугающе: «…одним только плох крепкий сон–– уж очень он напоминает смерть». Мы не Сервантесы, и не хотим драматизироватьновосибирскую историю ликвидации карманов. Однако трудно не заметить, что наконтрасте с обычной осторожностью Городецкого как политика нынешний экспериментс Красным проспектом выглядит, как бы помягче выразиться, немногосамоубийственно. И нам трудно поверить в чисто обывательскую версию, что всёдело в освоении энных сумм бюджета на дорожные работы или установку камерслежения.
РЕЗЮМЕ: Складываетсявпечатление, что мэр своими руками собирается ломать политическую карьеру, ибобесконечные заторы на Красном проспекте представляются почти неизбежными ибезусловно болезненными для очень разных категорий горожан.