Полк новых министров пополнился генералом
Губернатор продолжает формирование команды областного руководства всвоём стиле – с упором на непредсказуемость. Но у кажущихся внезапными кадровыхрешений есть серьёзные продуманные основания.
В понедельник утром, 20 мая,аппаратное совещание в администрации области уже второй раз за месяц началось спредставления нового министра. Василий Юрченко представил подчиненным СергеяТитова в качестве главы областного министерства транспорта и дорожногохозяйства. Некоторые СМИ поспешили представить Титова в качестве «варяга» изМосквы: последний год Сергей Михайлович работал первым заместителем начальникаГлавного управления дорожного хозяйства Московской области. В действительностиже новому министру хорошо знакомы и областная дорожная отрасль с её проблемами,и основные игроки этого рынка.
Предшественник Титова НиколайСимонов отправлен в отставку. Перспективы его трудоустройства на сегодняшнийдень неизвестны. Симонов оставался одним из немногих членов правительства,сохранивших свои посты после смены губернатора, состоявшейся два с половинойгода назад. Последние два года Николай Николаевич работал под прессом критикисо стороны общественности и оппозиционных партий. Во-первых, ему постоянно доставалось за неистребимые проблемы сдорогами. Во-вторых, его отставкидобивались противники ввода ограничений на бесплатный проезд для пенсионеров вобщественном транспорте (именно Минтранс разрабатывал соответствующее постановление).Совсем недавний пример месячной давности: лидеры пяти общественных организацийобратились к губернатору с призывом уволить Симонова за хаотичное планированиеразвития дорожно-транспортногокомплекса региона, которое выразилось параллельным заказом четырех разных концепций, противоречащих другдругу.
Несмотря на тихий, непубличныйхарактер своей работы, из-запубличной критики Симонов стал чуть ли не самым одиозным чиновником в областномправительстве. Отставка министра была встречена одобрительными отзывамируководителей общественных организаций автомобилистов. Нового министраобщественники восприняли с оптимизмом.
С 2004 по 2010 годы Титов работалзаместителем и первым замом начальника Федерального управления автодорог«Сибирь» Дмитрия Тулеева. В ФУАДе Сергей Михайлович руководил основным этапомстроительства Северного обхода вокруг Новосибирска – крупнейшего дорожногообъекта в современной истории области. За то время у Титова сложились рабочиеотношения с крупнейшими участниками местного рынка, в первую очередь скомпаниями «Фэцит» и «Сибмост», которые на сегодняшний день представляют собойпо сути единое целое.
Смена министра прошла в момент,когда регион готовится к началу строительства Восточного обхода вокругНовосибирска. Это объект оценочной стоимостью в 60 млрд. рублей, масштабнееСеверного обхода. Для реализации проекта придется напрячь все связи на федеральномуровне и добиться жёсткой мобилизации местных подрядчиков. Послужной списокТитова позволяет рассчитывать, что задача окажется ему по силам.
Уже в четверг, 23 марта, губернатор представил нового министраэкономического развития – Галину Бабкину. Алексей Струков передал ейминистерский портфель, сохранив пост первого заместителя председателяобластного правительства. Бабкина сделала карьеру по линииправоохранительных органов. Дослужилась до звания генерал-майора. Последним её местом работы до переезда в Новосибирск былпост начальника финансово-экономическогоуправления ФСИН России, который Галина Ивановна занимала до ноября прошлогогода.
В конце апреля Юрченко не менее неожиданнопрезентовал подчинённым новое министерство региональной политики с АндреемГудовским во главе. И ранее были точно такие же внезапные назначения.Губернатор ищет кадры для своей команды там, где специалисты проявляют себяэффективно. Источники в областном руководстве уверены: вскоре будут новыеназначения на руководящие посты. Но гадать, кто придёт и откуда, никто неберется.
РЕЗЮМЕ: Неожиданностьназначений подчёркивают персональную ответственность губернатора за новые лицав областной власти и в то же время говорят о его доверии к ним.