Ключевой свидетель отбыл в Иваново
Оправдались слухи, ходившие в новосибирской элите последний месяц – самый желанный, но недосягаемый свидетельпо уголовному делу Солодкиных и Андреева, правая рука начальника окружногоуправления МВД Юрия Прощалыкина генерал-майор полиции Александр Никитиннаправлен служить в другой регион. Он назначен главой УВД Ивановской области.Выглядит как однозначное понижение, но здесь же, как это ни странно, дляНикитина скрывается возможность вернуться с повышением.
Самый одиозный полицейскийНовосибирска – иначе Никитина не назовёшь. Начальник полиции Сибирскогофедерального округа скандально прославился, как постоянный заочный персонажскандального процесса против бывших чиновников отца и сына Солодкиных, ибывшего высокопоставленного сотрудника Госнаркоконтроля Андреева, которыхобвиняют в причастности к организованной преступной группировке АлександраТрунова. Фамилия Никитина звучит почти на каждом заседании суда, причёмпретензии к генералу полиции есть и у обвиняемых, и у потерпевших. Его хотелибы вызвать, как минимум свидетелем, но судья отклоняет соответствующиеходатайства.
Для наблюдателей открытый судебныйпроцесс даёт вполне ясную картину. В некоем преступном сообществе произошёлраскол. Вследствие этого одна часть сообщества заключила сделки со следствием ипревратилась в потерпевшую сторону, другая часть попала под следствие и подсуд. Отношения Солодкиных с данным сообществом легли в основу беспрецедентногодля региона процесса. Обвиняемые четвёртый год остаются в заключении. Между темиз информации, уже прозвучавшей гласно на процессе, становится видно, чтоодного из руководителей РУБОПа Никитина с данным сообществом связывали не менеесомнительные (если не сказать больше) отношения. Но эти скандальные факты покавроде не становились основанием для кого-либо расследования. Представителиобвинения и суда на процессе Солодкиных в ответ на возмущение адвокатовпоясняли: мы здесь не РУБОП судим.
Тем не менее, репутационный рискдля МВД значительно вырос. Конечно, для ведомственных интересов не оченьприятно, что имя генерала трепят в тесной связи с бывшими криминальнымиавторитетами, дарёными квартирами, коммерческими интересами на крупнейшем встране Гусинобродском вещевом рынке. Принципиальные решения в делах по ОПГ Труноваи по Солодкиным принимал начальник ГУ МВД по СФО Юрий Прощалыкин, но идеологомвсей кампании, позволившей радикально переделить целый сегментоколобарахольного бизнеса, называли Никитина. И именно он осуществлял «оперативноевзаимодействие» с бывшими членами ОПГ Трунова Боженко и Ганеевым.
В других силовых структурах про инициаторов дела Солодкиных говорят соткровенным презрением. Мол, очевидная заказуха. Некоторые высокопоставленныеисточники ЦДЖ даже утверждали, что все, кто стоял за этим делом, уже так илииначе наказаны. Допустим, руководство Следственного комитета РФ поНовосибирской области за время пребывания Солодкиных под арестом действительнопоменяли, если тут была какая-то взаимосвязь. Но у Прощалыкина и Никитина делашли вроде ровно.
Теперь решением президента Никитинсослан в Иваново. Что скажешь про «столицу невест»? Невесты уже давно съехали вМоскву. Близость к столице - единственное преимущество Ивановской области. Нотам в округе десятки таких близких, но бедных и мелких регионов.
На первый взгляд, перемещениеНикитина с поста начальника окружной полиции на должность главы региональногоУВД выглядит однозначным понижением. Да ещё и прощай комбинации, прощай Боженкои Ганеев, прощай, барахолка. Любопытно, что в новосибирской бизнес-тусовке оботъезде Никитина в центральную Россию говорили уже месяц. Но уж больноневероятными казались эти слухи. Хотя подтверждение им можно было искать,прежде всего, в процессах, которые никак не шли против интересов приближённыхгенерала, а в последнее время зашевелились. Так, например, неожиданно послемногочисленных проволочек было возбуждено уголовное дело, в котором фигурируетсовладелец ЦУМа Юрий Глазычев, тесть Ганеева.
Но на самом ли деле Никитинасослали навсегда? Прощалыкин в 2011 году преодолел планку пенсионного возраста,контракт с ним перезаключается каждый год. Юрий Михайлович не будет заниматьсвой пост вечно. А в практике МВД и большинства других силовых структурназначать людей на руководящие места из других регионов. Это правило работаетне всегда, но в подавляющем большинстве случаев. Если бы Никитин дождалсяотставки Прощалыкина в Новосибирске, его шансы занять освободившееся креслоначальника ГУ МВД были бы из-за этого ниже, чем у варяга из другого региона. Нонабравшись дополнительного опыта в Иваново, Александр Дмитриевич сохраняет шансвернуться в сибирскую столицу с повышением.
РЕЗЮМЕ:–Вне зависимости от перспектив Никитина, главный вопрос на ближайшее будущее –сумеет ли его «команда поддержки» сохранить влияние или, хотя бы, обезопасить своиинтересы в отсутствие непосредственного генеральского прикрытия?