Ужасный конец или ужас без конца?

Вынесенный в заголовок вопросмучает значительную часть российского истеблишмента. Новосибирцы не исключение– для всех очевидно, что после 4 марта основные политические процессы в странетолько-только начнутся, а исход непредсказуем.

Вне зависимости от результатов голосования в ближайшее воскресенье,уличные акции протеста будут продолжаться, и, возможно, станут более массовыми.Активная часть общества хочет политических перемен. Если суммироватьконструктивные пожелания, то напрашивается вывод, что граждане хотят видетьвласть доступнее для новых лиц. И в этом стремлении активным россиянам, побольшому счёту, всё равно, за кем маршировать в колоннах протеста. Ведь дажесами нынешние лидеры несистемной оппозиции вряд ли будут скрывать, чтооказались сейчас на гребне волны случайно. И совершенно не факт что дажепрофессиональным политикам из их числа удастся конвертировать протестныенастроения в профит для себя или своих партий. 

Спрос на перемены понимают и чиновники, и функционеры нынешней партиивласти. Многие новосибирские депутаты областного и городского уровней, входящиев «Единую Россию», мечтают о том, чтобы после выборов Владимир Путин сделалкакой-нибудь крутой вираж и возглавил массовое движение за то, что так дальшежить нельзя. Но, снимая розовые очки, «единороссы» признают: пока предпосылок к«оттепели» не видно. Политическая реформа, объявленная Дмитрием Медведевым иВладимиром Путиным после декабрьских выборов в Думу, в виде готовыхзаконопроектов оказалась значительно купированной. Губернаторские выборы, вродебы, должны стать прямыми и всеобщими, но к участию в них предполагаетсядопускать лишь согласованных, главой государства, кандидатов. А выборы в Думупредполагается проводить по-прежнему, исключительно, по партийным спискам,возвращение к системе одномандатных округов не предусматривается. Единственнаязначимая инновация – обещанный допуск к участию в парламентских выборахнебольших партий.

Уже сейчас за бессмертные души избирателей разворачивается борьба междуновыми участниками политического рынка. Значительная часть россиян устала отПутина и всего с ним связанного, включая, так называемую, системную оппозицию,представленную в Думе. В то же время существенная часть этих «уставших» поразным причинам не видит политической силы в лидерах московских акций протеста.Посредине, как будто между Сцилой и Харибдой, пытаются продавать себя оптом и врозницу выскочившие из ниоткуда новички. Например,на новосибирских улицах уже раздают листовки от имени партии «Воля» с довольноинтригующим посылом: «Выборы президента недействительны уже сейчас!». «4февраля по Москве и по России прошли многотысячные митинги «За честные выборы»,проплаченные олигархами и американскими фондами. Одновременно народ сгоняли намитинг в поддержку Путина под угрозой увольнений. Спектаклей такого масштаба мыеще не видели», - интригует автор листовки, подразумевая, что сам он, как бы,ни нашим, ни вашим.

Далее гражданам разъясняется, что дискриминационное законодательство непозволяет подавляющему большинству населения выдвигать своих кандидатов навыборах федерального уровня. Вот, к примеру, лидер партии «Воля» СветланаПеунова принесла в Центризбирком 243 тысячи подписей в свою поддержку, каккандидата в президенты, и чтоб вы думали? Ей отказали в регистрации, потому чтонадо было принести целых 2 миллиона подписей, что авторы листовкиклассифицируют, как «нереальное количество». В итоге читателя призывают прийтина избирательные участки 4 марта с заранее оформленными заявлениями следующегосодержания: «Считаю данные выборы президента РФ организованными с нарушениемКонституции РФ. Следовательно, Президент, избранный на этих выборах, лишенмоего доверия. Отказываюсь принимать участие в данных выборах…» А суть втребовании провести новые выборы. Также читателя приглашают вступить в движение«Дружина», созданное «для защиты правопорядка на случай начала хаоса в стране».

Похоже на анекдот, но 243 тысячи подписей – это немало. На фоне общейсумятицы такие «воли» могут начать расти одна за другой не хуже «пирамид» впервой половине 90-х, а воля трудящихся масс бывает совершенно непредсказуемой.Оседлать ветер перемен Путину то ли не под силу, то ли не хочется. Другой путьбороться за контроль – закручивать гайки, но исторический опыт убедительнопоказывает его скоротечность и ущербность. Для региональных элит эта дилеммапонятна до боли. Но понимают ли её в Кремле? Пока что федеральная властьциклится на одном сигнале: за акциями протеста стоят интересы США.

Так считают некоторые и в регионах. «Неужели митингующие не понимают,кому льют воду на мельницу?! Ведь что бы там ни было с Ираном, потом всё равноза нас возьмутся!», - сокрушался на этой неделе в беседе с автором ЦДЖ один известныйновосибирский политик из ЕР. И на вопрос, что же всё-таки лучше – ужасный конецили ужас без конца, он без раздумий ответил: «Конечно же, лучше ужас без конца!С этим, по крайней мере, ещё работать можно!». Потом задумался на минуту идобавил: «Правда, толку до сих пор не было…».

РЕЗЮМЕ:-Растерянность элит может окончательно развеять миф о мнимом единстве «ЕдинойРоссии», а предложить другую актуальную конструкцию для консолидации истеблишментаМосква не в состоянии.

 

Другие новости