Первый зам комом
Близится к завершению интрига вокруг назначения руководителей Центральногоокруга Новосибирска. Первые лица крупнейшего новообразования, вместившегоЦентральный, Железнодорожный и Заельцовский районы, покажут, насколько успешнойстанет административная реформа Владимира Городецкого. Мэру предстоит трудныйвыбор. Кадровая ошибка может сделать объединение районов основой дляширокомасштабной коррупционной схемы.
Решение Городецкого объединить трирайона в одну территориально-административнуюединицу, чтобы улучшить качество управления и оптимизировать расходы назарплату чиновников, встретило почти единодушную поддержку депутатов горсоветаи областной власти. Но обсуждение кадровых вопросов существенно затянулось.Прогноз экспертов ЦДЖ о том, что пост главы первого новосибирского округасопоставим с ответственностью и полномочиями вице-мэра, по-видимому,найдёт скорое подтверждение. Источники Сводки утверждают, что на должностьруководителя администрации Центрального округа согласована кандидатура вице-мэра Александра Титкова. В мэриигосподин Титков проработал с февраля 2011 года, а до того он возглавлялЛенинский район.
Сохраняется интрига с распределением постов заместителей главы округа.Предварительно на посту первого зама уже начал было осваиваться ВалерийЗарубин, до реформы командовавший Центральным районом. Но к текущему моментупост уже, как будто, закрепили за Евгением Шестерниным, возглавлявшимЗаельцовский район. Наблюдатели связывают эту рокировку с активностью спикерагорсовета Надежды Болтенко.
Мы рассказывали, что мэрпрезентовал административную реформу, как раз тогда, когда Болтенко была вотпуске, и объединение районов, якобы, стало для неё сюрпризом. Причёмнеприятным, потому что в родном Заельцовском районе Надежда Николаевна имелаколоссальное влияние на местную администрацию. В новом образовании всё обещалоусложниться. Осознав это, Болтенко по возвращении из отпуска дала мощныйарьергардный бой Городецкому, результатом которого, как утверждают нашиисточники, и стало возвышение до уровня первого зама Евгения Анатольевича, скоторым Надежда Николаевна хорошо знакома ещё с тех пор, когда она руководилаполиклиникой №27.
Проблема в том, что кромелояльности к спикеру горсовета, у Шестернина нет очевидных плюсов. Пост главырайона он получил после того, как его предшественника Евгения Ваулина ушли вотставку осенью 2010 года из-занизкого процента голосов, набранного в Заельцовском «Единой Россией» на выборахв областное Заксобрание. До того Шестернин возглавлял управлениепотребительского рынка в мэрии. Должность не публичная, но хлебная. Например,весной 2009 года Шестернин единоличным решением разрешил руководству скандальноизвестного ООО «МАНЭ» фактически построить крупный торговый павильон наГусинобродской барахолке. Наверное, многие мечтали бы о таком шансе преумножитьсвои доходы, да не каждому это дано. Имел Шестернин и возможность распоряжатьсябюджетными средствами, пускай даже и с сомнительными целями. Например, памятнаяистория произошла летом 2008 года, когда конкурсная комиссия с участием ЕвгенияАнатольевича провела тендер на поставку печи для утилизации биоотходов для нуждМУ «Ритуальные услуги». Питерская фирма «Экотехника» получила контракт на 10млн рублей, получила авансом 3 млн, и поставила оборудование всего лишь на 0,5млн, которое до сих пор стоит без использования на территории муниципальнойпромбазы. 2,5 млн составил чистый убыток казне.
Работая на посту главы района,Шестернин много сил отдал ставшим столь близкими вопросам потребительскогорынка и предпринимательства. Но получалось всё как-то противоречиво. Одних предпринимателей глава пытался выжить сарендованных площадей, да так резко, что приходилось вмешиваться руководствумэрии. В пользу других наоборот – на ровном месте разворачивались целыеторговые ярмарки без внятных законных оснований. И опять же мэрии под давлениемобщественности приходилось вмешиваться и ликвидировать самовольную торговлю,как, например, это было с ярмаркой на площади Калинина. Местных жителейнапугало то, что в палатках на ярмарке продаются товары неизвестного качества ипроисхождения.
Вообще жители Заельцовского районадовольно активно жаловались на Шестернина и мэру, и губернатору, и депутатуГосдумы Сергею Дорофееву. Кстати, на запрос последнего Шестернин отписал вмэрию, что авторов жалобы, якобы, в природе не существует. Не исключено, чтоэта история получит отдельное развитие в скором будущем. Впрочем, ЕвгениюАнатольевичу не впервой конфликтовать с народными избранниками. Нынешним летомдепутат горсовета Олег Шестаков инициировал прокурорскую проверку рядасомнительных строек, ведущихся в районе при поддержке местной власти. За деньдо приезда работников прокуратуры дверь в депутатскую приёмную, расположенную вздании районной администрации, была взломана, а папка с документами,подготовленными депутатом к проверке, исчезла. На тот момент Шестаков не скрывал,что рабочий диалог с Шестерниным ведётся на повышенных тонах.
В кулуарах мэрии обсуждаетсявыявленный кадровой ревизией факт трудоустройства одного из замов главыЗаельцовского района на Заельцовское кладбище: совместительство давало хорошуюприбавку. При этом дети нынешнего и бывшего руководителей МУ «Ритуальныеуслуги» оказались трудоустроены в райадминистрации… Но об этом судачат «низы»,а «верхи» обсуждают грядущее назначение Шестернина. В ближайшую среду, 28ноября, в повестке дня сессии горсовета уже могут оказаться кадровые вопросы поЦентральному округу. Если Шестернин окажется в выигрыше, станет ясно, чтовлияние Болтенко на Городецкого по-прежнемуне знает границ. Но перетасовка старой замызганной колоды сведёт на нет всепланы мэра насчет подлинной реорганизации бюрократического аппарата. В масштабеокруга возможности для реализации понятных матёрым чиновникам «схем» станутпросто более масштабными. В то же время по результатам работы администрацииокруга будут судить о политических способностях мэра. И в данном случае уГородецкого нет права на ошибку.
РЕЗЮМЕ:–Назначения руководителей Центрального округа покажут серьёзность отношенияГородецкого к затеянной им реформе. В то же время станет ясно, насколько мэрзависит от тех или иных групп влияния в городской власти.