Альтернативное «дело Солодкиных»

В Новосибирске взял старт судебный процесс против группы сотрудниковфедерального предприятия «ФТ-Центр». Их обвиняют в хищении четверти миллиардарублей. Но потенциал скандальности процесса отнюдь не в сумме ущерба. Следствиесчитает, что руководил аферой Евгений Богорад, известный дружескими отношениямис полномочным представителем президента РФ в СФО Виктором Толоконским.

История банальна, как взятка. «ФТ-Центр» – одна из бесчисленныхфедеральных контор, занимающихся управлением государственным имуществом. Кажется,будто сколько его не приватизируй, всё равно немерено остаётся. А ФГУПы,управляющие всей этой недвижимостью, организации не особо прозрачные. Конечно,их руководство подчиняется кому-то вМоскве. Но опытные респонденты Сводки не без оснований считают, что еслиотчитываться перед столичным начальством регулярными конвертами, то можногодами оставаться несменяемым доителем вверенной доли госсобственности.

Вот и в случае с «ФТ-Центром» история развивалась по-накатанной. В 2006 году директор ОАО «Новосибирскгеология» Евгений Богорад получил лестноепредложение возглавить сибирский филиал ФГУП. За два года работы нагоспредприятии Богорад сделал хорошую карьеру, поднявшись по иерархическойлестнице до уровня заместителя руководителя «ФТ-Центра». По версии следствия, с 2007 по 2009 годы сибирский филиалФГУП реализовал несколько мошеннических схем, сутью которых было проведениевыплат госсредств за неоказанные услуги подконтрольным юрлицам. Таким образом,было выведено 120 млн рублей. Ещё 130 млн было «освоено» на фиктивных договорахоб охране государственной недвижимости, выплаченных своим же охраннымпредприятиям.

Эти обстоятельства вскрылись осенью2009 года после проверки, проведённой Росимуществом и Генеральной прокуратуройРФ. Было возбуждено уголовное дело, но Богорад вовремя скрылся за границей. Внастоящее время он, по данным газеты «Коммерсант», живёт в Израиле, и, послеофициальной смены имени, зовётся теперь Элсамехом Рами. А его бывшиеподчинённые, сестра и племянник сидят на скамье подсудимых.

А теперь посчитаем аналогии с деломСолодкиных. Дела семейные – раз. Расследованием занималось Главное управлениеМВД по СФО  – два. Есть свидетели изчисла бывших участников преступной группы, готовые давать разоблачительныепоказания – три. Главные обвиняемые считаются друзьями полпреда Толоконского –четыре.

Есть и пятая параллель – обвиняемыене признают своей вины. Но Богорад самим фактом бегства за границу подыгралследствию. Таким образом крайне сложно убедить кого-либо в своей невиновности, хотя, конечно, сидеть 2,5 года подстражей в ожидании суда, как Солодкины – это очень неприятный путь кправосудию. Значимость Богорада не такая масштабная, как у семьи бывшихчиновников. Но для Толоконского это может стать не менее значимым репутационнымриском. Конечно, вряд ли кто-тобудет открыто критиковать полпреда за то, что он якобы серийно окружал себяуголовниками. Но осадочек остаётся. Одни будут про себя возмущаться, что вдрузьях столь высокопоставленного чиновника, оказывается, было немало сомнительныхличностей. А другие – скрыто недоумевать, как же такой большой начальник несмог отмазать своих друганов?

РЕЗЮМЕ:– Отношения с силовиками – слабое место Толоконского, оставившего послеработы губернатором шлейф уголовных дел в отношении подчинённых и друзей.

Другие новости