Страх и ненависть в Новосибирске
На период кампании по выборам в Госдуму партия власти расценивает потенциал КПРФ как угрозу №1. Об этом можно судить по начавшейся в Новосибирске антикоммунистической «войне компроматов». Но уровень исполнения пропагандистских материалов может больше навредить «Единой России», чем принести пользы.
Повязанная непонятными даже для членов партии громоздкими и невнятными проектами типа праймериз или «Народного бюджета», ЕР заметно уступает инициативу оппозиции. Чувствуя это отставание, ответственные руководители пытаются «сравнять счёт» широкими жестами. Такими, например, как демонтаж наружной рекламы Михаила Прохорова в общегородском масштабе. Пример нынешней недели – распространение по Новосибирску подмётной газеты «Пик коммунизма». Издание без выходных данных на четырёх аж целых страницах рассказывает избирателям про одно и то же – в списке кандидатов в Госдуму от новосибирского обкома КПРФ представлен местный бизнес, и это характеризует коммунистическую партию, как продажную.
Главным героем «компроматного» спецвыпуска стал Александр Абалаков, один из руководителей группы компаний F1. Местный обком принял решение поставить его на вторую строчку списка своих кандидатов, сразу после первого секретаря Анатолия Локтя. Для соперников КПРФ этот альянс представляется, по-видимому, не меньше чем приметой грядущего политического апокалипсиса.
«Пик коммунизма» представил Абалакова как одного из богатейших людей Новосибирской области, способного в одиночку спонсировать всю региональную организацию КПРФ. Наивность авторов спецвыпуска, верящих в ещё большую наивность избирателей, просто поражает. Ключевой тезис материалов такой – коммунистам должно быть стыдно брать деньги на выборы у спонсоров-бизнесменов. На фоне областной и городской фракций ЕР, почти полностью состоящих из бизнесменов, эти рассуждения выглядят достаточно забавно.
Антикоммунистические идеологи сильно перегнули палку, демонизируя «коммунального олигарха» Абалакова. Разрекламированный в общегородском масштабе, теперь этот довольно непубличный политик действительно выглядит вершителем судеб. Бездарная попытка облить бизнесмена компроматом только пошла на пользу рейтингу КПРФ. В другой ситуации можно было бы даже предположить, что коммунисты сами придумали этот спецвыпуск для увеличения своей популярности. Но у «Пика коммунизма» есть явный подтекст, привязанный к текущему политическому моменту.
Газетка (как и некоторые материалы, размещённые в традиционных СМИ) была приурочена к визиту лидера коммунистов Геннадия Зюганова в Новосибирскую область. У оппонентов КПРФ был расчет попытаться спровоцировать внутрипартийную дискуссию на тему политических рисков, сопряженных с участием крупного по местным меркам бизнесмена в первой тройке регионального списка кандидатов. Была надежда вбить клин между обкомом и спонсором. Но добились прямо противоположного результата. Зюганов не только одобрил включение Абалакова в список кандидатов, но и выразил уверенность, что участие бизнесменов в предвыборной кампании добавит партии голосов.
Скорее всего, так и будет. Особенно если оппоненты КПРФ будут продолжать «креативить» на уровне вышеупомянутого «Пика коммунизма».
В эти дни среди руководителей СМИ и пиарщиков всё чаще добрым словом вспоминают Виктора Игнатова. Под его руководством несколько региональных предвыборных кампаний «Единой России» прошли в полной гармонии со всеми основными средствами массовой информации, да и избиратель совсем уж внакладе не оставался – время от времени баловали его штабисты ЕР каким-нибудь внятным креативом. Игнатов чувствовал политическую ситуацию, и мог выбирать адекватные решения для текущих задач. Но в нынешней кампании он не у дел. Сменивший Виктора Александровича в роли главного идеолога первый вице-губернатор Алексей Хомлянский пытается административно решать вопросы, требующие тонкого творческого подхода. Результат пока впечатляет одной лишь топорностью исполнения.
Страх партии власти перед потенциалом КПРФ настолько силён, а опыта у нынешних идеологов ЕР настолько мало, что создатели предвыборных агитационных материалов могут наломать ещё изрядно дров. Впрочем, грех на это жаловаться – по крайней мере, будет нескучно.
РЕЗЮМЕ:
- Первый антикоммунистический «блин» текущей кампании вышел комом: разрекламированный силами соперников бизнесмен Александр Абалаков резко нарастил популярность и может теперь более авторитетно представлять КПРФ на региональном уровне.