Сироты Прохорова
Общественная организация пивоваров (ПИАП) и её руководитель Олег Посметный пишут во все инстанции, что запрет на пиво в пластиковой таре – это полный бред. Уже этим летом мелкие пивовары почувствовали пресс выдавливания с рынка со стороны водочников и пытались найти себе лоббиста в обновлённом «Правом деле».
С превращением партии Прохорова в реальную политическую силу, отстаивающую интересы бизнеса, вышел пшик. Так что 6-10 тысяч производителей пенного напитка Новосибирской области и члены их семей не будут иметь лоббистов в новой Госдуме. Соответственно им будет трудно заблокировать законопроект «О безопасности алкогольной продукции», в котором записано, что стеклянную тару под алкогольные напитки можно использовать лишь единожды, а также нельзя разливать пиво в пластиковые бутылки (ПЭТ-тару).
На крупных производителях нововведение отразится по разному. ГК Heineken со своим «Жигулёвским» занимает в магазинах разливного пива Новосибирска и области до 40 %. А вот «Балтика», разливающая в стекло и алюминиевую банку, скорее выиграет от гибели производителей разливного пива. Но и ей придётся несладко, если реализуются попытки ограничить пивную тару ёмкостью 0,33. В Управлении потребительского рынка правительства НСО предсказывают остановку предприятий малого и среднего бизнеса, занимающих 50% нынешнего пивного сегмента. Олег Посметный говорит, что объёмы розлива в стекло и ПЭТ составляют один к двум, а может даже - один к трём.
Для понимания масштабов. Площади, оставшиеся от ВИНАПа под свой логистический склад выкупала «Монро», заплатившая 185,6 млн руб. за помещение площадью 15 тыс. кв. метров. А вот 6-этажное здание главного корпуса и производственные помещения общей площадью 14,5 тыс. кв. м. приобрело кемеровское ООО «Золотая сфера» - крупный производитель солода. То есть региональный поставщик сырья для пивников вполне сопоставим по объёмам с одним из крупнейших российских обувных ритейлеров.
Оно и понятно: после 2008-го устойчиво рос спрос на недорогую обувь и разливное пиво. Как подсчитал Новосибирскстат, в 2009-м потребление пива выросло в 1,3 раза, в 2010-м продажи стабилизировались, достигнув в денежном выражении 4,13 млрд руб.
В современной общероссийской борьбе с пивом вообще и с ПЭТом в частности много несуразицы. Во-первых, это напоминает лигачёвско-горбачёвскую антиалкогольную кампанию, которая не столько поправила здоровье нации, сколько подточила долготерпение народов СССР. Во-вторых, решение о запрете ПЭТ-тары принимается в рамках Таможенного союза, хотя грядущее вступление России в ВТО ставит крест на самом Таможенном союзе…
Перечисляли бы и дальше. Но может статься, что сия антипивная кампания - это лишь пустышка вроде старой байки о запрете праворульных машин.
РЕЗЮМЕ:- Вспомните, сколько раз в общество забрасывали панический слух о происках «тёмных сил», посягающих на правый руль?! Но в последний момент вмешивались Медведев, Путин или «Единая Россия» и спасали страну от напасти с выгодой для своего рейтинга. С пивом и ПЭТом, вероятно, сценарий повторится.