Кого поставят к стенке за Ипподромскую

Обрушение подпорной стенки на Ипподромской магистрали — главный инфраструктурный вызов для команды мэра Максима Кудрявцева. Внезапность ЧП особенно тревожит, поскольку речь о довольно молодом по новосибирским меркам транспортном объекте.

Выходные 19-20 апреля и без того надолго запомнились бы новосибирцам лютым бураном, внезапно вытеснившим практически летнее тепло, и рекордным уровнем снега, побившим топовые замеры, зафиксированные в 1992 году. Катаклизм случился в моменте, когда автолюбители в большинстве своем убрали в гаражи шипованные шины, а муниципальные службы перешли на летний формат содержания дорог. Авария на Ипподромской убрала все прочие негативные последствия на второй план. К вечеру 21 апреля снег на улицах почти растаял, а обрушение подпорной стенки будут устранять ещё очень-очень долго.

Невероятное везение в том, что никто не пострадал от ЧП, случившегося около 5 утра в понедельник. Последствия затронули не только Ипподромскую на участке от Писарева до Гоголя, но и улицу-дублёр сверху створа магистрали. Движение по дублёру оперативно перекрыли, а по магистрали закрыли две полосы из трёх. Для центральной части Новосибирска это очень значительное ограничение пропускной способности, создающее избыточное давление на параллельные маршруты. Неудивительно, что чрезвычайное происшествие стало темой обсуждения на оперативном заседании областного правительства. «Это хорошая ситуация, когда можно продемонстрировать все возможности организации движения, регулирования, определения маршрутов объезда для того, чтобы минимизировать неудобства для автомобилистов в связи с перекрытием части Ипподромской», — такое напутствие губернатор Андрей Травников попросил передать первому вице-мэру по городскому хозяйству Иосифу Кодалаеву.

От чиновников мэрии требовали срочных ответов на вопрос «Что делать?». Начальник управления дорожного комплекса мэрии Сергей Эпов в комментарии для прессы по горячим следам заявил, что последствия будут устранены в течение следующих суток. Но тут имеются в виду самые поверхностные последствия. «С учётом сроков на разработку проектной документации, прохождения государственной экспертизы на постройку новой подпорной стены потребуется год-полтора, что не означает перекрытия движения на этот срок», — дополнил Эпов.

Наученные постоянными сдвижками вправо сроков сдачи строящихся и ремонтируемых инфраструктурных объектов, журналисты тотчас растиражировали коммент Эпова в нарративе «не раньше, чем через полтора года». Сейчас вряд ли кто в мэрии возьмет на себя ответственность оценить, сколько денег понадобится на новую подпорную стенку взамен обрушившейся. И не понадобится ли дополнительно вкладываться в укрепление остальных, вдоль всей магистрали.

Наряду с вопросом «что делать?» в повестке загорелся вечный спутник — «кто виноват?». Быстро размножились версии. Наблюдатели нашли в интернете изображения, говорящие, будто трещина на подпорной стенке образовалась ещё зимой. Потенциального виновника обводнения грунта (а именно это стало движущей силой обрушения) нашли в строителях магазина на дублёре. Также появилась версия, что обрушение спровоцировали многотонные фуры, в нарушение правил ездящие по дублёру.

Тем, кто переживал за движение по дублёру, перекрытое 21 апреля, больше волноваться не нужно: проезд над Ипподромской открыли, а на магистрали 24 апреля открыли две полосы из трёх. Тем, кто волнуется за судьбу чиновников мэрии, есть о чём переживать. Искать виновных среди них проще, чем гоняться за давно уехавшими фурами. Губернатор поручил руководству города провести тщательное расследование причин аварии. Прокуратура, тем временем, начала комплексную проверку действий (или бездействия) мэрии и подведомственных учреждений.

Обрушившуюся стенку возвели в 1995 году. Ипподромская — один из главных инфраструктурных объектов нового времени. Логично предположить, что авария не случайно произошла после выходных с рекордным объёмом выпавшего и тут же растаявшего снега. Природа напомнила, что мы живём в непредсказуемом резко континентальном климате, и в любой момент может случиться всякое. В этой связи стало вдруг тревожно за более возрастную инфраструктуру, те же мосты. Кудрявцев и его команда стремятся сфокусироваться на развитии, но сохранение, очевидно, требует больше внимания и средств. Иначе грозят внеплановые расходы на восстановление.

Другие материалы