Информационно-аналитическое агентство

Дороги завели Ксензова в Крым

Как и предсказали источники ЦДЖ, Андрею Ксензову для возрождения карьеры пришлось уехать в другой регион. Он работает в Республике Крым на ниве дорожного строительства.

Дважды бывший первый вице-мэр, экс-вице-губернатор, кандидат в градоначальники –Андрей Ксензов считался перспективным новосибирским политиком. Однако работа на посту начальника метрополитена завела его карьеру в тупик. Весной 2014 года Андрей Евгеньевич боролся за пост мэра, но незадолго до выборов снял кандидатуру, подыграв тем самым Анатолию Локтю. «Красный мэр» в благодарность взял Ксензова первым заместителем по городскому хозяйству. Это был второй приход чиновника в мэрию: до 2012 года он работал в той же должности при мэре Владимире Городецком.

На фоне опытного Ксензова Локоть в хозяйственных вопросах смотрелся не очень убедительно. Не прошло и года совместной работы, как Анатолий Евгеньевич сплавил Андрея Евгеньевича в метро, с глаз долой. Впрочем, это было обставлено чуть ли не как повышение. Мэр якобы доверил своему бывшему заместителю метрополитен как стратегическое направление городского развития. Ксензов взялся развивать, насколько позволяли средства. В метро появились новые способы оплаты проезда. На станциях появились платные туалеты и пункты для подзарядки телефонов. В целом, ничего революционного не добавилось. Тем не менее, пассажиры обращали внимание на новации и оценивали их скорее позитивно. Что давало мэру лишние поводы для ревности.

Последней каплей, по сведениям ЦДЖ, стала экскурсия по хозяйству метрополитена и встреча с трудовым активом, организованные Ксензовым для депутата Государственной Думы от ЛДПР Дмитрия Савельева и главы партийной фракции в горсовете Евгения Лебедева. Мигом родилась конспирологическая теория, что Андрей Евгеньевич якобы собирается в мэры при поддержке партии Жириновского. В марте 2017-го Локоть уволил Ксензова фактически в связи с утратой доверия. Публично градоначальник объяснил отставку финансовыми злоупотреблениями начальника метрополитена. Якобы Ксензов самовольно установил себе слишком высокую зарплату, за что и поплатился должностью.

Источники ЦДЖ утверждают, что прежде, чем уволить начальника метро, Локоть согласовал этот шаг с областным руководством. Для градоначальника было бы плохим сценарием, если уволенного Ксензова взяли бы на работу в правительство. Но этот вариант был исключён. Экс-губернатор Владимир Городецкий и первый вице-премьер Владимир Знатков считали Андрея Евгеньевича предателем за демарш на выборах мэра в 2014-м.

По сути, Ксензов получил «волчий билет». Скорее от безысходности, чем от обиды он попытался посудиться насчёт незаконности своего увольнения из метро. Но в июне суд отказал ему в иске. Надо было искать работу. В Новосибирске для чиновника, обвинённого в излишней финансовой самодеятельности, закрылись все двери. Ксензов начал искать варианты в других регионах, и, в конечном счёте, оказался в Крыму.

Полуостров стал берегом новой надежды для чиновников, ищущих возможности взбодрить или реанимировать карьеру. В Крыму довольно высокая текучка кадров на госслужбе. Неопытные довольствуются малым и быстро уходят. Опытные переживают по поводу рисков, связанных с международными санкциями, и тоже стараются, по возможности, не задерживаться. Как, например, Наталья Старцева, которая в 2014-м уехала с поста директора Территориального ФОМС по Новосибирской области организовывать работу Фонда в Крыму. После того она уже успела поработать вице-премьером на Сахалине, а в апреле 2017-го была назначена руководителем ФГБУ «Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии» при Министерстве здравоохранения РФ.

В Крыму Ксензов получил должность советника председателя Госкомитета дорожного хозяйства республики. Госкомитет структура молодая, созданная лишь в июле нынешнего года, как отдельное ведомство, отвечающее за реконструкцию, ремонт и содержание дорожной сети в Крыму. Ксензов более 10 лет в разных должностях управлял, в том числе, дорожным хозяйством Новосибирска, так что тема для него предельно понятная. На новой работе Андрей Евгеньевич периодически видит знакомые лица: новосибирская компания «Сибавтобан» Андрея Мороцкого строит обходную дорогу Симферополя. Статус советника выглядит не очень солидно на фоне прошлых должностей. Но что поделаешь, если в 51 год приходится начинать карьеру заново?