Коченёвский анекдот про «Сибмост» и ТУАД

«Сибмост» отсудил у ТУАД пеню за Коченёвский переезд, сроки строительства и ввода которого срывал несколько раз. Можно сказать, удивительная неблагодарность правительству, открывшему движение на объекте, так и не принятом в эксплуатацию.

Легендарный долгострой областного дорожного комплекса вновь в центре внимания прессы. Арбитражный суд Новосибирской области обязал Территориальное управление автодорог Новосибирской области выплатить ОАО «Сибмост» 1,7 млн рублей пени за несоблюдение сроков оплаты этапов строительства путепровода через железную дорогу в Коченёво. Мостостроители просили 3,5 млн. И не факт, что получат хотя бы половину – решение не вступило в силу и будет обжаловано. Однако сама по себе судебная претензия не могла оставить равнодушными всех, кто знаком с ситуацией вокруг объекта. История стала настоящим анекдотом для дорожников.

Контракт на строительство путепровода стоимостью почти 340 млн рублей «Сибмост» заключил с ТУАД в сентябре 2015 года. Генподрядчик должен был ввести его к 10 октября 2017 года, но из-за финансово-организационных сложностей в компании объект стал долгостроем с неопределённой перспективой. После срыва срока в 2018 году ТУАД дважды – в мае и декабре – подступался к расторжению контракта, однако мостостроители добились отсрочки ещё на два года. По данным сайта «Госзакупки», последним сроком завершения контракта указано 31 декабря 2019 года. Фактически же ТУАД и общественники из ОНФ, курирующие программу «Безопасные и качественные дороги», ждали ввода путепровода в конце текущего дорожно-строительного сезона – в октябре 2019-го.

1 августа 2019 года начальник ТУАД Михаил Чуманов уведомил президента (теперь уже бывшего) «Сибмоста» Андрея Райкова о расторжении контракта по Коченёво. «По причине выявления недостатков (дефектов) отдельных конструктивных элементов путепровода и подходов к нему в настоящее время с АО «Сибмост» ведётся претензионно-исковая работа. Уведомление о расторжении заключённого с АО «Сибмост» контракта будет направлено в адрес подрядчика в случае невыполнения им работ по устранению недостатков и неисполнения требований по претензии в срок до 08.08.2019», – официально сообщил ЦДЖ начальник ТУАД 7 августа. Также Чуманов сообщил, что «по состоянию на 06.08.2019 АО «Сибмост» и привлечённые субподрядные организации развернули фронт работ на насыпях подходов, в том числе, по устранению выявленных дефектов».

Про необходимость поспешить с путепроводом акционерам «Сибмоста» говорил губернатор Андрей Травников. В сентябре компании в пятый раз за два последних года обновили руководство – на пост президента вернулся Сергей Титов, работавший на этой должности с февраля 2017 по февраль 2018 года. Временно уступив президентское кресло, бывший министр транспорта оставался в «Сибмосте» на вторых-третьих ролях, занимая непубличные должности и сохраняя влияние на команду лояльных к нему новосибирских чиновников во главе с министром транспорта Анатолием Костылевским.

Это влияние казалось спасительным в истории с путепроводом. Чиновники во главе с Костылевским взяли на себя немалую ответственность, всё же запустив движение по объекту. Путепровод открыли 26 ноября, не уложившись в сроки дорожно-строительного сезона. При этом официальный ввод в эксплуатацию снова был отложен. «Открытие объекта ожидается в следующем году при наступлении положительных погодных условий. Заказчиком к подрядчику будут применены все штрафные санкции, предусмотренные контрактными обязательствами», – заявил Костылевский журналистам.

Говоря по-русски, срок исполнения контракта вновь сорвали. Источники в минтрансе утверждали, что экспертиза забраковала асфальтобетон, уложенный «Сибмостом» на путепроводе. В проекте областного бюджета-2020 на путепровод дальновидно запланировали 20 млн рублей.

Несмотря на срыв сроков, скандальность момента удалось сгладить решительными действиями министра транспорта, подставившегося под телекамеры на переезде. Открытие движения без акта ввода объекта чревато претензиями Росавтодора, «Российских железных дорог», ГАИ, прокуратуры. Чтобы избавить Титова от скандальных разборок и завуалировать факт не сдачи объекта, включённого в нацпроект «Безопасные и качественные дороги», Костылевский сильно рисковал. А теперь ТУАД отбивается в суде от претензий «Сибмоста», хотя переезд так и не введён в эксплуатацию. Завершение проекта вновь стало неопределённым из-за очередного обострения проблем у генподрядчика: в мае арбитраж отказался утверждать мировое соглашение, подготовленное в интересах Сбербанка, и признал компанию банкротом.

Другие новости