Андрею Жукову выписали подорожную в Сочи

7 февраля Андрей Жуков работает последний день в статусе вице-губернатора Новосибирской области. Он станет начальником ФКУ Управление федеральных дорог «Черноморье» – подразделения Росавтодора со штаб-квартирой в Сочи.

Андрей Викторович возвращается в родные пенаты во всех смыслах. Во-первых, Краснодарский край – его родина. Во-вторых, транспортная отрасль это базовая стезя Жукова. В 2003-2013 годах он работал на разных должностях в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта; последние 4 года на посту замруководителя службы. В начале 2013 года Жуков стал гендиректором АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр». По завершении игр организация была трансформирована в «Единую транспортную дирекцию» и переброшена на сопровождение работы Керченской паромной переправы. Осенью 2014 года указом президента Жуков был назначен заместителем министра по делам Крыма. Чиновник курировал подготовку к строительству Керченского моста. После ликвидации министерства Жуков перешёл в Росавтодор на должность советника руководителя.

В Новосибирск Жуков приехал вслед за новым полпредом президента в СФО Сергеем Меняйло. Сразу после назначения Сергей Иванович объявил о намерении обновить исполком Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». На роль нового председателя исполкома МАСС прибыл Жуков. В начале 2017 года сибирские губернаторы утвердили его в должности. В окружении Андрея Викторовича не скрывали, что у шефа губернаторские амбиции. Предполагалось, что он может занять пост главы одного из регионов в очередную волну ротации. Собственно, когда Жуков в конце весны 2018 года стал вице-губернатором Новосибирской области, эти настроения никуда не исчезли. Тем не менее, чиновник начал обрастать сугубо новосибирскими проектами.

Ключевым направлением Жукова в областном правительстве стало курирование разработки программы «Академгородок 2.0». Под его крылом были созданы две новые областные структуры – министерство науки и инновационной политики и министерство цифрового развития и связи. Кроме этого, Жукову поручали целевые проекты, требующие межведомственной координации. Самые известные это стабилизация обстановки вокруг ФГБУ НИИТО после уголовных дел против бывшего руководства и перезагрузка новосибирского профессионального футбола посредством создания нового клуба «Новосибирск» и банкротства старой «Сибири».

Весной 2019 года местная политическая тусовка бурлила слухами о скором отъезде Жукова. Источники ЦДЖ в Новосибирске и Москве утверждали, что чиновник прошёл все ступени согласований, и вошёл в финальный шорт-лист претендентов на пост врио губернатора республики Алтай. Президент сделал выбор в пользу Олега Хорохордина. Жуков продолжил служить в Новосибирске, но уже в октябре стало известно – его отъезд это вопрос недолгого времени.

Управление «Черноморье» является заказчиком федеральной транспортной инфраструктуры в Краснодарском крае и, в первую очередь, в Большом Сочи. Работа интересная, перспективная, на виду у первых лиц страны. Жуков по-соседски может задружить с заместителем министра транспорта Крыма Андреем Ксензовым: теперь у них много общих новосибирских знакомых.

За полтора года работы в областной власти Жуков плохо вписался в местный номенклатурный истеблишмент. Он остался чужд корпоративной культуре новосибирской тусовки, а потому его подход к переменам остался без поддержки по горизонтали. Непонятно, как будут перераспределены проекты, которые курировал вице-губернатор. Источник в областной власти предполагает, что министерство науки и инновационной политики вскоре может быть реорганизовано. Программой «Академгородок 2.0», скорее всего, придётся заниматься лично губернатору Андрею Травникову. В НИИТО лечебный процесс стабилизировался. А футбольных болельщиков жалко: «Новосибирск» оказался совсем слабенький и будущее клуба в тумане.

Другие новости