Наш мэр – Сталин

Анатолий Локоть продолжает мобилизацию ядерного прокоммунистического электората. Открытие памятника Иосифу Сталину – шаг в этом русле. Мэр ставит на переизбрание с минимальным перевесом голосов при разобщении оппозиции.

Московские «Ведомости» посвятили очередной выпуск рубрики «Вещь недели» новосибирскому девелоперскому проекту Stalin House, который компания «Ренессанс и К» возводит на улице Титова. «Мы тут в редакции решили предложить внутреннее устройство Stalin House. Что могло бы в таком доме быть. На первом этаже – кафе «Пайка», ресторан «Баланда» и лаундж «Пересылка», – развлекаются авторы. – В подвале – «комната смеха» (так называли в НКВД пыточные камеры.). На офисных этажах – лофт «ГУЛАГ» с аутентичной обстановкой барака, опенспейс «Спецпоселение», конференц-холл «Особая тройка», помещения для мозговых штурмов «БУР», «ЗУР» и «Шизо»; а впрочем, хватит тюремной лексики. Этажи с апартаментами могли бы называться по мере удаления от земли «Ежов», «Ягода», «Абакумов» и «Берия», а пентхаус – например, «Генералиссимус».

Представитель застройщика комментирует, что никому не было дела до их проекта, пока в Новосибирске не поставили памятник Сталину. Безусловно, так и есть. Сейчас любое использование фамилии, или, если угодно, бренда «Сталин» в связке с Новосибирском будет гарантированно получать массу упоминаний в СМИ и соцсетях. Спасибо за это нужно адресовать градоначальнику, открывшему памятник генералиссимусу 9 мая.

При другом развитии этой истории сам по себе бюст Сталина мог бы стать объектом городской экзотики, спрятанным от недобрых глаз в уютном дворике обкома КПРФ на Большевистской и тихо радующим фанатов да туристов. Но Анатолий Локоть политизировал ситуацию донельзя. Избежав возможности проигнорировать открытие или хотя бы воздержаться от пафосных речей, Анатолий Евгеньевич заявил дословно следующее: «Когда меня спрашивают сегодня, как я могу принимать решение об установке памятника Сталину, я говорю, что это не моё решение, а решение народа. Это народ говорит об этом и требует правды и справедливости». Таким образом, мэр показал, что народ в его понимании это те, кто выступал в поддержку открытия памятника. Те, кто против, за народ не считаются. Либо они не были услышаны мэром.

Мы уже обращали внимание на подчёркнуто партийный старт предвыборной кампании Локтя. Пленумы, заседания ЦК, партконференции – вся эта камарилья, непонятная аполитичному гражданину нацелена на мобилизацию КПРФ и лояльных сторонников в поддержку Локтя. Все, кто с 2014 года советовал Анатолию Евгеньевичу строить надпартийный имидж градоначальника, представляющего интересы всех горожан, открывающий, в том числе, возможности для более комфортного сотрудничества с другими политическими силами, потерпели поражение. Штаб Локтя не намерен в нынешних условиях распыляться на попытки удовлетворить запросы всех горожан. Достаточно заручиться гарантированной поддержкой необходимого минимума.

Поскольку выборы мэра, скорее всего, пройдут в один тур, Локтю будет на руку как можно большее количество соперников. На сегодняшний день с разной степенью определённости о видах на участие в гонке заявили уже 9 человек. Штаб Анатолия Евгеньевича ставит на то, что соперники растянут голоса нелояльных между собой. А лояльные придут и обеспечат Локтю новый срок.

Мобилизация партийного электората оказалась обязательной после прошлогодней областной конференции КПРФ, где на выборах обкома проявилась внутренняя оппозиция. Позиции фаворитов Локтя утратили прочность. Памятником Сталину Анатолий Евгеньевич задабривает недовольных им ортодоксов, а речами своими подчёркивает, что разделяет их убеждения. Вместе с тем Локоть расписывает роль сталинистов на всю свою группу поддержки.

1 мая депутат Законодательного собрания от КПРФ и глава областной федерации профсоюзов Александр Козлов предложил создать движение «Наш мэр – Локоть». 14 мая состоялось учредительное собрание движения. Костяк предсказуемо составили депутаты-коммунисты, муниципальные чиновники, руководители городских учреждений и новосибирских организаций, работающих с мэрией. В то же время к участию в движении приглашены лидеры мнений, напрямую не зависящие от муниципалитета. Каждому из них теперь придётся определяться со своим отношением не только к Локтю, но и к Сталину. Проигнорировав многочисленные протесты против установки памятника, мэр выбрал сторону, не побоявшись потерь из-за раскола городского сообщества. Посмотрим на реакцию сообщества.

Другие новости