Вместо ямы на яме — дефект на дефекте

Эпопея с усиленным контролем за ремонтом дорог в Новосибирске подошла к концу аккурат к выборам в Госдуму. Если верить областным кураторам проекта, ситуация в отрасли катастрофическая — ни на одном объекте ремонт не принят и не оплачен.

Массово проклюнувшиеся по весне ямы на дорогах дали в этом году невиданный урожай политической активности. Депутаты Законодательного собрания (за вычетом коммунистов) как никогда рьяно взялись распекать мэрию областной столицы за беспорядок на улицах. Городские чиновники во главе с мэром Анатолием Локтем привычно оправдывались недофинансированием. Градоначальнику даже пришлось сходить в заксобрание, чтобы непосредственно рассказать парламентариям своё видение ситуации. В итоге отрасль дофинансировали. Результат получился сомнительный.

Областные власти выделили мэрии дополнительно 278 млн рублей на неотложный ремонт 85 проблемных участков магистралей. Соответствующую поправку заксобрание внесло в бюджет на сессии в начале июля. Вместе с этим депутаты объявили о намерении жёстко контролировать качество ремонтных работ. По большому счёту, контроль над процессом захватила «Единая Россия». Партийные депутаты в компании с кандидатами в Государственную Думу два месяца регулярно инспектировали залатанные ямы, придираясь к результатам работы дорожников.

В СМИ и соцсетях борьба за улучшение городских улиц стала информационным мейнстримом парламентской кампании. Не в последнюю очередь потому, что свою немалую лепту в медийную активность на эту тему внесла и команда Локтя. Мэр тоже немало попутешествовал от заплаты до заплаты, указывая на недоделки.

Сложившаяся в итоге картина должна откровенно пугать новосибирских автовладельцев. 14 сентября на пресс-конференции министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский вместе с первым вице-спикером заксобрания Андреем Панфёровым жёстко раскритиковали результат освоения денег, дополнительно выделенных из бюджета региона. «У нас 85 объектов, работы завершены на 81. Из-за замечаний ни на одном из них ремонт не принят и не оплачен, подрядчики переделывают свою работу», — сообщил журналистам Костылевский. «На вопрос, почему в городе такие дороги, нам отвечали, что причина в нехватке средств. Но деньги выделили, а качества как не было, так и нет. Работы одноразовые, на одном объекте асфальт кладут каждый год. Это не позволительно», — прокомментировал Панфёров.

Позволительно или не позволительно — это уже предстоит прояснить в следующем году. Предполагается, что весной «дорожные контролёры» из заксобрания вновь проинспектируют отремонтированные участки и заставят подрядчиков устранять дефекты. Хотя, если верить министру, проблема с дефектами стоит очень остро уже сейчас. Выходит, летом стояли в пробках зря: толком исполнить задуманный ремонт не удалось.

Получается, речь идёт о тотальной деградации отрасли? Если из 81 объекта ни один не удалось сдать в приемлемом качестве, объяснений может быть два — либо повально низкая квалификация подрядчиков, либо неадекватно завышенные требования принимающих. Областные контролёры проверяли работу и подрядчиков, и муниципальных чиновников, ответственных за отрасль. Итоговые оценки относятся и к тем, и к другим. Чиновники мэрии не стали оправдываться.

Впрочем, ответственного за дороги в мэрии нет уже четыре месяца: Локоть до сих пор не нашёл замену Роману Дронову, в мае уволившемуся с поста руководителя департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса. Источник в муниципалитете рассказывает, что уже больше десятка номинантов отказались от этой должности. В то же время, есть версия, что определённость по новому руководителю достигнута, однако мэр держит кандидатуру в тайне до выборов: на предвыборной дистанции муниципальный чиновник, ответственный за дороги, попал бы под перекрёстный огонь без всякого адаптационного периода. Раз уж городское руководство всё равно так затянуло с назначением, впору было бы рассмотреть после выборов сценарий реорганизации департамента — тех самых системных изменений в управлении отраслью, на которых настаивало областное руководство.

Другие новости