Зарубежная недвижимость портит депутатам виды

Прокуратура должна внести ясность в историю с наличием либо отсутствием незадекларированного жилья в Испании у депутата заксобрания Ирины Диденко. Вполне вероятно, что вопрос постараются подвесить до сентябрьских выборов в Госдуму.

Депутаты, как и чиновники, всегда под особым подозрением. Нынешний год напоминает об этом чаще обычного. Наметилась было обнадёживающая новость: Коченёвский межрайонный следственный отдел СК РФ выдал отказ в возбуждении уголовного дела в отношении депутата Законодательного собрания, гендиректора ОАО «Новосибирскагропромдорстрой» Александра Барсукова. Это должно было поставить точку в тянущейся с марта скандальной истории о проверке в отношении одного из старейших членов областного парламента. Но источники ЦДЖ считают, что исход зависит от судьбы «смежного» уголовного дела против бывшего главы Колыванского района, а ныне замруководителя департамента земельных и имущественных отношений мэрии Новосибирска Виктора Аверина.
Речь идёт про один и тот же эпизод, в результате которого участок в Колывани с подачи районных властей в 2010 году был передан «Новосибирскагропромдорстрою». Аверина обвинили в превышении полномочий, Барсукова заподозрили в мошенничестве. В мае прокурор Коченёвского района вернул дело следователю. Для обвиняемого это хороший знак. Но не факт, что следствие признает поражение и не попытается перепаковать дело по-новой. Тогда и Барсукова, скорее всего, вернут в следственный оборот.

Тем временем независимый депутат горсовета Сергей Бойко опубликовал расследование, утверждающее о наличии незадекларированной квартиры в Испании у Ирины Диденко, заместителя председателя комитета по финансовой, экономической политике и собственности заксобрания. Речь о квартире в Валенсии, которую семья Диденко приобрела в 2008 году за 280 тысяч евро. Какие тогда были прекрасные курсы — и у валют, и у политики… Ничего предосудительного в покупке амбициозными россиянами зарубежной недвижимости не было и не предвещало. Но слишком многое поменялось. Теперь зарубежное имущество для представителей власти охранители рассматривают как повод повод для сомнений в национальной ориентации. А уж незадекларированное и вовсе обещает конец политической карьеры.

В новейшей новосибирской истории есть примеры, когда депутатов лишали мандатов буквально за копейки, неучтённые в декларации. У Диденко развитие событий пошло другим руслом. Вопрос о её недвижимости был рассмотрен на заседании фракции ЕР в заксобрании и на президиуме политсовета регионального отделения партии. Депутат сообщила однопартийцам, что избавилась от квартиры в Валенсии ещё в 2014 году. Тут бы и сказке конец, но настырный Бойко и его единомышленники-оппозиционеры взялись настаивать на том, что в испанском аналоге Росреестра содержится вполне актуальная информация о супругах Диденко как о владельцах пресловутой квартиры в Валенсии. Бойко утверждает, что недвижимость куплена в ипотеку, расписанную аж до 2048 года, а по закону открытые кредиты тоже необходимо декларировать. Оппозиционер настаивает на прокурорской проверке.

Стоит напомнить, что в 2020 году информация о зарубежной недвижимости добавила проблем ещё одному зампреду бюджетного комитета Валентину Сичкарёву. Его обвиняют в мошенничестве с бюджетными субсидиями. В начале года, вскоре после передачи уголовного дела в суд правоохранительные органы организовали утечку в СМИ оперативных съёмок, где, в частности, были документы на незадекларированную Сичкарёвым недвижимость в Германии. Публичных комментариев депутата по этому поводу не было. Но в его декларации-2020 появились-таки два дома в Германии. При этом Сичкарёв за год заработал 101 тысячу рублей.

Ситуацию с квартирой Диденко по-хорошему должен прояснить прокурор. Если оставлять почву для сомнений, это навредит институту декларирования имущества и доходов. Если же действительно имеет место быть нарушение, это может навредить авторитету «Единой России», и без того оставляющему желать лучшего в канун федеральных выборов. Не исключено, что до дня голосования с прояснением и потянут. Запросы в Испанию дело не быстрое. Да и перепроверять всё на 10 раз придётся. Страна — член НАТО, в конце концов, могут и приврать, чтоб скомпрометировать члена российской партии власти.

Другие новости