Шантаж «Успеха» — зыбкая почва для сделок

СМИ поспешили сообщить, что Сергей Проничев, обвиняемый в мошенничестве с медиашантажом, заключил сделку со следствием. Сотрудничество не значит сделку: обвиняемый, может, и был бы рад, да следствие в ней не всегда заинтересовано.

Дело о медиашантаже руководства спортклуба «Успех» остаётся в фокусе внимания массмедиа и общественности. Обвинения предъявлены журналисту, бывшему кандидату в депутаты Николаю Сальникову, выпустившему фильм «История успеха ОПС «Успех»: Из рэкетиров в депутаты», а также бизнесменам Сергею Проничеву и Евгению Кузьменко. Последний — единственный из подозреваемых, отпущенный под подписку вскоре после задержания. И если рассуждать о возможности сделки со следствием, лучшие шансы на её заключение именно у Кузьменко.

Сделка со следствием, или досудебное оглашение о сотрудничестве, обещают обвиняемому наказание не больше половины от максимального срока, предусмотренного статьёй. В случае с мошенничеством это значит максимум 5 лет, и то не факт. Обычно дело в отношении заключившего сделку рассматривается судом в особом порядке — ускоренно, без исследования доказательств. Это дополнительно сокращает всю процедуру. Но следствие и прокуратура должны усмотреть ценность в сотрудничестве с желающим пойти на сделку. Признания своей вины и показаний против подельников не всегда бывает достаточно, если у следствия доказательства в избытке.

Досудебное соглашение вызревает не быстро. По уму, для начала обвиняемый с адвокатом должны запросить материалы дела и внимательно их проанализировать на предмет выгод и рисков. Какое-то время займёт переговорный процесс. В преломлении к истории ареста Сальникова и Проничева прошло ещё слишком мало времени, чтобы определённо говорить о сделке — их задержали 15 апреля.

О том, что Проничев якобы пошёл на сделку, 6 мая сообщила Тайга.инфо. «Начал сотрудничать», — сообщили источники издания. Источники ЦДЖ в правоохранительных структурах информацию о досудебном соглашении не подтверждают, но «сотрудничество» действительно имеет место быть. Проничев, встретивший 72-й день рождения в изоляторе, гораздо опытней молодого Сальникова. Он понимает, что может попытаться приблизить свободу, возложив основное бремя ответственности на автора фильма, который, тем временем, продолжает убеждать общественность в своей невиновности.

ЦДЖ рассказывал о первом комментарии Сальникова из-за решётки: журналист назвал произошедшее «большой политической провокацией» и пообещал перелом в деле через несколько недель. В канун Первомая со слов автора фильма про «Успех» в соцсетях распространили новый комментарий, развивающий тезисы о провокации, о схватке с «очень опасным и влиятельным преступным сообществом» и о «победе», которая «скоро будет за нами». Почему Сальников оперирует множественным числом не очень понятно, поскольку его товарищи по несчастью избрали другую линию поведения.

Кузьменко и Проничев понимают, что значит оказаться в такой ситуации с наличными на 1,5 млн под полным колпаком у ФСБ. Источники среди правоохранителей утверждают, что на момент ареста Сальников тоже оценивал ситуацию совершенно однозначно. Однако позже решил вступить в борьбу за общественное мнение. Выход Кузьменко под подписку о невыезде и сообщения о готовности Проничева к сотрудничеству делают эту борьбу ещё более трудной. Следствие могло бы объявить конкурс среди обвиняемых на лучшие показания. Впрочем, сторонников теории провокации — а такие есть, судя по комментам в соцсетях — это не убедит: они будут ждать новых откровений от Сальникова, полагая, что журналиста подставили подельники.

Другие новости