Травников строит маршруты для притока инвестиций

Масштабные проекты в сфере транспортной инфраструктуры остаются в приоритете властей Новосибирской области. Вместе с завершением Восточного обхода губернатор Андрей Травников нацелен запустить строительство Южного транзита Новосибирска.

Вокруг строительства Центрального моста через Обь по-прежнему много пересудов, хотя проект давно оставил позади точку необратимости. Скептики всё судачат, будет ли завершён проект, хотя полотно мостового перехода уже почти дотянулось с левого берега на правый, и с обеих сторон вовсю кипит работа на развязках. На сегодня в Новосибирске четвёртый мост — самый дорогой инфраструктурный объект. Повышенное внимание к проекту не удивляет, пусть даже и в критическом ключе. По-настоящему важно, что ещё пару лет назад споры шли вокруг эскизов на бумаге, а сейчас мост вот-вот соединит берега.

Время летит быстро, и транспортная инфраструктура должна успевать за темпом развития Новосибирской агломерации, крупнейшей в восточной части России. Несмотря на ограничения и издержки, связанные с пандемией, областной власти удаётся держать высокий уровень привлекательности для инвесторов. Географическое положение и логистические возможности остаются уникальными преимуществами сибирской столицы, благодаря которым сохраняется приток заинтересованных инвесторов. Но если не заботиться о расширении транспортных артерий, дальше может стать тяжело переваливать растущие объёмы грузов.

Расположенные по соседству аэропорт Толмачёво и Промышленно-логистический парк активно наращивают обороты. Для разделяющей земли предприятий трассы «Омск — Новосибирск» нагрузка в той части становится уже слишком чувствительной. По инициативе Травникова летом в Аналитический центр при правительстве России была направлена заявка на реконструкцию и расширение 22-километрового участка трассы, чтобы более комфортно выводить транспортные потоки с территорий ПЛП и аэропорта. На прошедшей в середине ноября «Транспортной неделе» в Москве (главном ежегодном федеральном форуме по вопросам транспортной инфраструктуры) губернатор использовал возможности для презентации транспортного каркаса Новосибирской агломерации первому зампреду правительства РФ Андрею Белоусову, вице-премьерам Марату Хуснуллину и Дмитрию Чернышенко, а также министру транспорта Виталию Савельеву.

Реконструкция на трассе «Омск— Новосибирск» увеличит пропускную способность Северного обхода — построенного в «нулевых» первого крупного инфраструктурного объекта, избавляющего улицы мегаполиса от значительной части транзитного транспорта. Земли, близкие к трассе, пользуются особо высоким спросом у инвесторов. Следующей подобной точкой роста станет Восточный обход. Из-за финансовых трудностей предыдущего генподрядчика первой очереди — компании «Сибмост» — график строительства трассы сдвинулся. Расторжение и перезаключение контракта тоже потребовало времени. Сейчас новый генподрядчик — компания «Новосибирскавтодор» — наверстывает отставание. На форуме в Москве Травников сообщил Хуснуллину о ходе строительства и попросил дополнительных средств на завершение эстакады через реку Иню и железнодорожные пути. Вице-премьер пообещал рассмотреть вопрос, согласившись, что участок оставлять незавершенным нельзя.

Восточный обход финансируется из федерального бюджета, заказчиком стройки выступает ФУАД «Сибирь» (Сибуправтодор). Хотя дата ввода первой очереди ещё неизвестна (а всего очередей три), сейчас нет сомнений, что трасса будет достроена. Для областных властей пришло время более активно лоббировать новые транспортные проекты. Главной темой для Травникова на форуме в столице стал Южный транзит. Об этом проекте губернатор говорил и с членами правительства, и с руководителями крупнейших дорожно-строительных компаний страны. «Объемы транзита грузов и пассажирских перевозок через наш регион из Европы в Юго-Восточную Азию постоянно растут. Ежегодно возрастает и поток туристов, направляющихся на юг – на известные алтайские курорты. Южный транзит замкнет кольцо вокруг Новосибирска и свяжет федеральные трассы Р-254 «Иртыш» и Р-256 «Чуйский тракт», значительно увеличит мощность транспортно-логистических коридоров Запад-Восток и Север-Юг», – цитирует Травникова пресс-служба областного правительства.

Частично Южный транзит уже построен: Бугринский мост с прилегающими развязками на Большевистской и Ватутина, введённый в 2014 году, является фрагментом будущего объекта. Следующим этапом станет строительство 22-километровой трассы. На левом берегу развязки транзита появятся на пересечениях с автодорогами К-17р (Новосибирск-Карасук) и Р-254 («Иртыш»), улицами Троллейной и Немировича-Данченко. На правом — на пересечении с улицей Доватора и Восточным обходом. Работы по строительству трассы запланированы в четыре этапа. В результате ввод Восточного обхода и Южного транзита полностью замкнёт транспортный каркас агломерации, ускорив сообщение не только в Новосибирской области, но и между соседними регионами.

Ресурс федерального влияния Травникова позволяет надеяться на то, что Москва поддержит заявленные транспортные проекты. В ноябре областное правительство дало зелёный свет двум новым масштабным инвестпроектам по строительству логистических мощностей. Индустриальный парк «PNK парк Пашино» займёт более 1 млн квадратных метров, а компания «ПФО Западная Сибирь» возведёт логистический распределительный центр на площади 864,5 тысяч квадратных метров. Объём инвестиций в оба проекта составит 21 млрд рублей. 4 ноября стало известно, что группа «Сен-Гобен» вложит 4 млрд рублей в строительство завода по производству каменной ваты на территории ПЛП. Компания «Агроу» вложит 2,5 млрд в завод по выпуску волокна и костры из конопли в ТОСЭР «Горный». На подходе к объявлению о намерениях ещё десяток крупных инвестпроектов, успешность каждого из которых зависит от транспортных возможностей региона. Лоббируя инфраструктурные проекты, Травников добивается новых рабочих мест и роста налоговых поступлений. Повторим, что время летит быстро, и сегодняшние проекты проявятся в реальных объектах уже через два года — как раз к губернаторским выборам.

Другие новости