Спор Росгвардии и мэрии вокруг аэродрома сбивает кандидатов

Развитие скандала вокруг строек возле аэродрома Гвардейский могло стать поворотным моментом предвыборной кампании для ряда политиков – прежде всего, для команды Локтя. История не исчерпана, риски ответственности перед дольщиками велики.

В учредителях и топ-менеджменте компании «ВИРА-Строй» депутат заксобрания и секретарь бюро новосибирской организации «Справедливой России» Александр Аксёненко, депутат горсовета от СР Александр Савельев и Денис Карелин, сын входящего в первую тройку «Единой России» депутата Госдумы Александра Карелина. Партнёр компании – Вадим Канунников, сын главы Центрального округа и кандидат в горсовет от КПРФ. Скандал вокруг ввода в эксплуатацию жилого комплекса «Аэропорт» бьёт по представителям трёх партий, идущих на сентябрьские выборы. Но сильней всего имиджевый удар по команде мэра Анатолия Локтя. Муниципалитет встрял в судебное разбирательство с Росгвардией, оспаривающей законность разрешений на строительство и ввод многоэтажки возле глиссады военных вертолётов.

Во избежание штрафных санкций застройщик должен был сдать «Аэропорт» до конца 2-го квартала 2020 года, и мэрия пошла навстречу: управление архитектурно-строительной инспекции выдало акт ввода 30 июня. Прознав о том командование войсковой части 3733, в ведении которой находится аэродром на территории бывшего городского аэропорта, обратилось в областную прокуратуру и Арбитражный суд Новосибирской области. Пока дело не начало рассматриваться по существу, Росгвардия настаивает на обеспечительных мерах в виде запрета выдавать ключи инвесторам и совершать регистрационные действия с квартирами. Вопрос касается более 350 дольщиков «Аэропорта». Новосибирский арбитраж уже трижды под разными предлогами отказал Росгвардии, сейчас вопрос обеспечительной меры решается в апелляционной инстанции в Томске.

Нежелание местных судей позиционироваться в конфликте, заложником которого стали покупатели квартир, понять можно. Веские аргументы и у Росгвардии: высотный дом в непосредственной близости от глиссады это угроза не только пилотам и экипажам, но и жильцам. Кроме того, уровень шума от вертолётов значительно превышает нормативы СанПиН. ЦДЖ, как и другие издания, подробно рассказывал о причинах, побудивших Росгвардию начать жёсткую юридическую атаку против мэрии, пытающейся узаконить стройку, несогласованную с администрацией военного аэродрома.

В своё оправдание чиновники мэрии утверждали, будто зонирование территории вокруг «Гвардейского» отсутствует. Этим, в частности, объяснялось, почему муниципалитет не включил аэродром в проект обновлённого генерального плана Новосибирска (а Росгвардия, соответственно, наложила вето на проект). Военные указывали, что информация об аэродроме опубликована в свободном доступе на сайте министерства обороны РФ. На этой неделе «Континент Сибирь» опубликовал комментарий врио командующего Сибирским округом Росгвардии генерал-лейтенанта Александра Бочарова о том, что в 2020 году будут установлены подзоны приаэродромной территории Гвардейского с указанием необходимых ограничений. Для мэрии в свете судебного процесса это не обещает ничего хорошего. Как и для застройщиков, договорившихся с муниципальными чиновниками в обход согласований с Росгвардией.

Публично свою позицию по этой истории ещё не обозначила прокуратура. Источник ЦДЖ утверждает, что надзорное ведомство изучает ситуацию уже не только по «Аэропорту», но и по проекту жилого комплекса «Авиатор», разрешение на строительство которого, вблизи «Гвардейского» в конце июля мэрия выдала компании «Брусника. Сибакадемстрой». Гендиректор застройщика Михаил Ансимов – кандидат в депутаты заксобрания от КПРФ, так что проблемы с законностью стройки могут и здесь проявиться в предвыборной плоскости. Не так масштабно, как в случае с «Аэропортом», где мэрия и застройщик могут ещё пободаться за роль ответственного перед дольщиками. Городское руководство надеется, что после выборов разрешением ситуации займётся губернатор Андрей Травников. Но пока признаков разрядки не видно.

Другие новости