Бренды против личностей в партийной рекламе

Регистрация участников выборов-2020 почти подошла к концу. Изменения в раскладе пока ещё возможны через суд, но и эта лазейка закроется в ближайшие дни. Скорее всего, в областном бюллетене останутся 10 партий. 

По состоянию на прошлую неделю казалось, что партий-участниц будет 11. Интрига оставалась вокруг «Коммунистов России». В начале кампании по выдвижению источники ЦДЖ в правительстве уверяли, что списка от второй коммунистической партии не допустят, чтобы не расстраивать руководство первой. Озабоченность первого секретаря КПРФ Анатолия Локтя и его однопартийцев по поводу риска оказаться в одном бюллетене с «Коммунистами России» принималась во внимание политическими администраторами, несмотря на их очевидную предрасположенность к «Единой России», которую ведёт на выборы губернатор Андрей Травников.

Тем не менее, «Коммунисты России» заявились на регистрацию, предоставив в облизбирком необходимое количество подписей. Источники в партии утверждали, будто вопрос участия в новосибирских выборах обсуждается в администрации президента. Поскольку избирательная комиссия смиренно принимала десятитысячные пачки подписей почти у всех партий подряд, сложилось ощущение, что «Коммунисты России» составят-таки конкуренцию КПРФ. Но источник в правительстве утверждает, что качество представленных автографов оказалось всё же вопиюще неприемлемым. Как и у «Партии прямой демократии», которой дали от ворот поворот чуть раньше.

В любом случае, 10 партий это достойный выбор. Особняком обозначим шансы немногочисленных самовыдвиженцев по областным округам, сумевших собрать под 2 и более тысяч достоверных подписей в поддержку. Независимых кандидатов мало, они будут выгодно смотреться на фоне партийных выдвиженцев.

Конкуренция между партиями строится на двух концептах: одни ставят на роль личности, другие на бренд. Наконец-то на улицах Новосибирска и области появились баннеры ЕР. Реклама партии персонально увязана с образом Травникова. Депутат Государственной Думы Александр Карелин и спикер Законодательного собрания Андрей Шимкив в наружной рекламе не участвуют. Таким образом, если сравнивать айдентику ЕР с образцами 2015-2016 годов, у партии в Новосибирской области проявилось новое лицо.

Чего не скажешь о коммунистах – на билбордах КПРФ даже не тройка, а четвёрка лидеров, ведущих партию на выборы. Это Анатолий Локоть, депутаты заксобрания Владимир Карпов и Александр Козлов, а также депутат горсовета Ринат Сулейманов. Четыре всадника символизируют приверженность партии давним традициям (об этом говорит почтенный возраст Карпова и Козлова), а также присутствие КПРФ в двух ветвях городской власти и одной областной. Партия предлагает избирателю поддержать те же самые лица с теми же посылами, что и в прошлые циклы.

Более консервативна разве что лишь ЛДПР: на данной стадии кампании партия продвигает бренд, избегая акцентов на персоналиях, ведущих список на выборы. Персональные кампании либерал-демократы ведут на городских округах. «Справедливая Россия» в этот раз освежила рекламный посыл слоганом «Человек против системы», но ни персонального олицетворения, ни смыслового наполнения кампания пока не получает.

Самая заметная политическая реклама сезона у «Новых людей». Но судя по массовому пролёту кандидатов от партии мимо регистрации кандидатами в горсовет, бэк-офис работает хуже фронт-офиса. И это ещё проявится в ходе кампании. Пока констатируем, что в рекламе «Новых людей» собственно людей не видно, ни старых, ни новых. «Родина», напротив, персонализируется с личностью руководителя областного отделения Вячеслава Илюхина. Новые баннеры партии идеологически ближе к новосибирцам (первый посыл «За развитие регионов» был слишком федеральным, рассчитанным, скорее, на парламентские выборы).

Партия пенсионеров и «За правду» пока лишь точечно выходят с рекламой на улицу. Ждём наглядной агитации «Зелёных» и Партии роста. Отдельно нужно порадоваться за группы компаний «РИМ», «Дизайн-мастер» и других операторов наружной рекламы: между голодной весной и сомнительной осенью они получили-таки ажиотажный спрос на носители. Аттракцион партийной щедрости продолжится до конца сентября: агентства не хотят входить в положение кандидатов и обнулять контракты на размещение сразу после единого дня голосования.

Другие новости