Новосибирские дороги могут вывести к деньгам ФНБ

Губернатор Андрей Травников видит возможности привлечения средств Фонда национального благосостояния на транспортные проекты Новосибирска. Перспектива зависит от решения мэрией текущих дорожных проблем, обусловленных тёплой зимой.

Насыщенная сессия горсовета, прошедшая 12 февраля, дала повод порассуждать о перспективе обострения предвыборной конкуренции между КПРФ и «Единой Россией». Партии заняли диаметрально противоположные позиции по судьбе выборов по списочной части. Некие политологи поспешили провозгласить по этому поводу, что так называемый «пакт Травникова-Локтя» подошёл к концу, и длившееся больше двух лет активное сотрудничество губернатора-единоросса с мэром-коммунистом разбилось о необходимость ожесточённо бороться за голоса избирателей на выборах. Но на городском партхозактиве, состоявшемся 18 февраля, первые лица области и города показали готовность сохранить в приоритете сотрудничество по вопросам развития.

В официальных выступлениях и неофициальных репликах на собрании, посвящённом социально-экономическим итогам 2019 года и планам на трёхлетний период, Травников давал понять, что политические интриги не должны повлиять на повседневную и перспективную работу власти. В равной степени это относится и к правительству, и к мэрии. Глава региона подчеркнул важность развития взаимосвязей районов с областной столицей в части обеспечения людей работой, продуктами питания, жильём.

Можно сказать, что губернатор пришёл на городской партхозактив с ценным подарком – с идеей, проработка которой уже в ближайшее время способна сформировать в областном центре масштабную позитивную повестку. Речь идёт об использовании денег из Фонда национального благосостояния на инфраструктурные проекты. О такой возможности президент Владимир Путин заявил в январском послании Федеральному собранию. С 1 июля кубышка ФНБ будет распечатана. На средства фонда могут претендовать и регионы, но при условии своевременной и грамотной подачи проектов. Губернатор призвал заранее готовиться к увеличению темпов развития Новосибирска и усиленно постараться, чтобы войти в число первых, кто сможет воспользоваться деньгами из ФНБ.

«По степени актуальности, готовности проектов я выбрал бы основное – развитие метрополитена Новосибирска. Безусловно, нам вместе с городом предстоит проделать серьёзную работу по корректировке проектно-сметных документаций, – считает Травников. – Объективно нужно признать – у нас сегодня ПСД для немедленной реализации есть только на станцию метро «Спортивная», на остальные участки документы ещё требуется доработать. Но проработка идёт глубокая. Мы ещё год назад определили чёткие приоритеты, последовательность развития метрополитена. И если сегодня меня спросят: на что я хотел бы использовать дополнительные ресурсы – в первую очередь, на развитие метрополитена, если мы говорим про город Новосибирск».

Таким образом, губернатор мягко намекнул, что опубликованные в конце января планы мэрии по строительству шести новых станций метро нуждаются в глубокой профессиональной проработке. Даже по многократно обещанному продолжению Дзержинской линии нет актуальной документации, соответствующей требованиям Главгосэкспертизы.

По мнению Травникова, на средства ФНБ могут претендовать ещё несколько новосибирских проектов, важных для развития всей агломерации. Это Восточный обход, Юго-западный транзит, включающий незавершённые этапы Бугринского моста, а также проект «Городская электричка». Поскольку до открытия ФНБ подать рукой, подготовка инфраструктурных проектов под новый источник федерального финансирования может создать позитивную повестку на ближайшие месяцы. Что будет очень кстати в политическом плане, учитывая необходимость сформировать правильные настроения в канун общенародного голосования по обновлённой Конституции.

Однако этот позитив может омрачить элементарная неспособность справиться с более оперативными раздражителями. Опросы общественного мнения, массово идущие в канун предвыборной кампании, показывают, что в топе недовольства новосибирцев качество дорог и сопряжённая с этим проблема транспортной доступности. Тёплая зима обусловила ранние «подснежники» на дорогах. Из-за повреждённых перепадом температур дорог в Новосибирске усилились пробки. Справедливости ради отметим, что аналогичные сложности во всех крупных населённых пунктах области. Но масштаб страданий водителей и пассажиров в Новосибирске кратно больше.

На этой неделе Травников обратил внимание глав городов и районов региона на то, что ямочный ремонт необходимо оперативно разворачивать уже сейчас, не дожидаясь весны, коль скоро технологии и температурный режим позволяют. «Когда я езжу по дорогам и Новосибирска, и прилегающих населенных пунктов за границами столицы региона, везде вижу растущие ямы. Уважаемые главы, хочу напомнить тем, кто не знает: ямочный ремонт можно вести и зимой. Сегодня есть прекрасные технологии, которые позволяют проводить такой оперативный ремонт дорожного покрытия до температур вплоть до -15°C, – заявил губернатор на аппаратном совещании. – Очевидно, мы будем ждать, пока ямы дорастут до критичных и в мае займёмся ремонтом? Работы эти недорогие, оборудование доступно любому, даже небогатому муниципалитету. Требуется просто организовать эту работу».

Растиражированное поручение губернатора вселило автовладельцам робкую надежду, что динамика пробитых в новосибирских ямах колёс пойдёт вниз. Хотя Травников воздержался от акцентов на текущих городских проблемах в выступлении на партхозактиве, понятно, что он хотел бы видеть понятный результат в работе над очевидным, прежде чем мэрия устремится за перспективным.

Другие новости