«Странный кардинал» уходит
Из областной власти уходит один из последних старожилов. ДмитрийМикитченко покидает пост председателя комитета по внешнеэкономическойдеятельности. По одной из версий, он обиделся на урезание своих полномочий, подругой – расплатился отставкой за собственный бизнес.
С момента своего прихода вобластную власть при прежнем губернаторе Викторе Толоконском ещё в серединенулевых Микитченко укрепился в роли авторитетного чиновника. Работа в комитетепо ВЭД и туризму позволяла числиться во власти и одновременно с этим не сильнопариться рутиной госслужащего. Кроме того, профиль деятельности отличносовпадал с бизнес-профилемМикитченко. Речь идёт о развитии группы компаний «СКАТТ», получившейизвестность, прежде всего, как одно из крупнейших в регионе туристическихагентств. Но сейчас, по сведениям источников ЦДЖ, «магистральное» направлениедеятельности «СКАТТа» – поставки из Китая.
Не по рангу значительнаявлиятельность Дмитрия Владимировича в узких кругах объяснялась не столькоуровнем его дохода, сколько умением грамотно тратить. В структуру «СКАТТа»входит крупнейшее в регионе частное охотничье хозяйство «Черниговское», котороезанимает почти половину Чановского района. Заказать там охоту может практическилюбой простой смертный. Но в местном истеблишменте «Черниговское» считаетсяполигоном для охотничьих забав высокопоставленных чиновников и офицеров силовыхструктур, полуформально объединённых вокруг Сибирского общества рыболовов иохотников. Микитченко традиционно выступал в роли гостеприимного хозяина,рассчитывая на алаверды в виде лояльности контролирующих и правоохранительныхструктур к его бизнесу.
Так что же – мясные и алкогольныеинвестиции в дружбу с сильными мира сего оказались напрасными? Некоторые источникиЦДЖ утверждают, что внезапное решение Микитченко покинуть госслужбу объясняетсяне столько собственным желанием, сколько поднимающейся во властных структурахборьбой за чистоту рядов в плане несовместимости чиновничьей работы с частнымбизнесом. В особенности, если речь идёт о бизнесе, завязанном на заграницу.Если такое движение действительно имеет место быть, то примера ярче, чем«СКАТТ», в связке с областным правительством не было. Теперь эта история, влюбом случае, уже никому не будет мозолить глаза.
Впрочем, другие источникиутверждают, что Микитченко подал заявление об уходе из-за усталости и разочарования. Ещё в феврале в статье «Странныйкардинал» мы обращали внимание на двойственное положение Дмитрия Владимировича.С одной стороны, чиновник в безусловном авторитете, вхож к первым лицамобласти, умеет решать вопросы. С другой – статус председателя комитетаформально держит его на уровне руководителя средней руки. Микитчеко переживал,что не все начальники воспринимают его всерьёз, что не зовут посоветоваться постратегическим вопросам. А тут ещё и комитет его взялись урезать в рамкахреформы структуры областного правительства. Вот и появился формальный повод дляувольнения.
Микитченко был одним из немногихстарожилов, оставшихся на руководящих постах после смены губернатора. Раньше мыписали, что Дмитрий Владимирович чуть ли не последний жизнелюб в региональнойвласти, который в своё время пришёл поработать на госслужбе ради удовольствия,а чиновники нового призыва должны уметь откладывать удовольствия на потом. Чтож, время уже в который раз подтверждает нашу правоту.
РЕЗЮМЕ:– УходМикитченко происходит совершенно непублично, но для истеблишмента это одно изсамых обсуждаемых событий последнего времени.