Дело депутата Сичкарёва обогащают валютой и квартирами

Прокуратура изучает сведения о незадекларированных деньгах и счетах, обнаруженных у семьи депутата Валентина Сичкарёва, которого будут судить за мошенничество. Сценарий досрочного лишения мандата становится вероятным. Как и конфискация.

ЦДЖ рассказывал про странные обстоятельства уголовного преследования депутата, являющегося заместителем председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Законодательного собрания, а также входящего в президиум политсовета региональной организации «Единая Россия». Факт мошенничества, в котором обвиняют Сичкарёва, был установлен в январе 2020 года. Расследование дела шло параллельно кампании по выборам в заксобрание. Следствие хранило претензии к парламентарию в тайне, тем самым поспособствовав его переизбранию на новый срок. Лишь в январе 2021 года скандальная история стала публичной, когда прокуратура уже утвердила обвинительное заключение и передала дело в суд.

По версии ФСБ, Сичкарёв, как учредитель ООО «Сельхозпрод», директор этой фирмы Виталий Кухта и руководитель крестьянско-фермерского хозяйства Владимир Моисеев похитили 2,376 млн бюджетных рублей из гранта, выделенного в рамках областной госпрограммы по развитию сельского хозяйства. Для этого они предоставили в областное управление Федерального казначейства фиктивные документы, содержащие заведомо ложные сведения о ремонте зернохранилища и животноводческого комплекса в селе Кокошино Чулымского района. 27 декабря 2019 года на основании вышеуказанных фиктивных документов 2,376 млн были перечислены на расчетный счет ООО «Сельхозпрод». 30 декабря минсельхоз потребовал от Моисеева вернуть эту сумму в связи с нарушением срока освоения. 10 января 2020 года прошли оперативно-розыскные мероприятия, в результате которых были найдены документы, подтверждающие факт хищения. Кухта и Моисеев признались, что работ по ремонту фермы фактически не было. Фигуранты вернули деньги в бюджет, действия Сичкарёва, Кухты и Моисеева квалифицировали, как мошенничество.

Сичкарёв разочарован результатами расследования – депутат надеялся, что следствие убедится в его невиновности. Как политик, он ещё не понёс издержек, обычных в таких случаях. Руководство ЕР не стало приостанавливать его членство в партии, хотя по сложившейся практике для этого достаточно возбуждения уголовного дела в отношении партийца. В случае Сичкарёва дело уже передано в суд, но руководство региональной парторганизации не видит в этом проблем.

Уголовное дело может считаться поводом для досрочного прекращения депутатских полномочий, как было в 2019 году с новосибирским парламентарием Александром Караськовым. Но опять же в случае Сичкарёва коллеги по депутатскому корпусу не считают нужным ставить вопрос о статусе. По крайней мере, не считали до появления новых обстоятельств, которые игнорировать уже сложней.

В конце прошлой недели источник, близкий к следствию, передал в СМИ фотоматериалы о найденных в ячейке супруги депутата крупных суммах в рублях и евро, а также о документах на две квартиры в германском городе Оснабрюке. Этих сумм и недвижимости нет в декларациях Сичкарёва. Недостоверная отчётность – прямой путь к размандачиванию. Именно такой повод использовали в декабре 2020 года, чтобы досрочно прекратить полномочия депутата горсовета Барабинска Константина Терещенко. Проверка показала, что супруга депутата получила в 2019 году незадекларированный доход в 1800 рублей. Этого оказалось достаточно, чтобы Терещенко лишился мандата. У семьи Сичкарёва, судя по фотоматериалам, нашлись миллионы рублей и тысячи евро, происхождение которых надо будет объяснить на фоне скромных официальных деклараций. В 2019 году доходы, к примеру, составили 529 тысяч рублей. Да ещё эти немецкие квартиры.

Близкий к следствию источник утверждает, что прокуратура изучает вскрывшиеся обстоятельства и вырабатывает механизм правового реагирования. Как вариант, рассматривается взыскание в пользу государства имущества и денег, в отношении которых не предоставлены доказательства легального приобретения. Вместе с тем обострится и вопрос текущего статуса Сичкарёва. По-видимому, публикация сведений о деньгах и квартирах стала своеобразным ответом на нежелание областных властей признавать репутационные риски сохранения в обойме депутата, попавшего под серьёзные обвинения. У следствия могут быть и другие козыри в рукаве.

Другие материалы