Информационно-аналитическое агентство

Красный проспект не открывается с другой стороны

Мэрия Новосибирска больше, чем на полгода затянула приёмку участка Красного проспекта в Родниках. Часть главной улицы города, построенная в режиме ГЧП, могла ещё в конце осени разгрузить легендарные пробки на Краузе и Кедровой.

Много лет в Новосибирске на слуху тема продления Красного проспекта на север. Сейчас главная городская магистраль упирается в неиспользуемую по назначению территорию бывшего аэропорта Северный. Оттуда буквально рукой подать до Родников – одной из наиболее активно развивающихся территорий. Девелопментом микрорайона занимаются такие крупные компании, как «Энергомонтаж», «Стрижи», «Сибирь», «КПД-Газстрой». Все застройщики заинтересованы в развитии транспортной инфраструктуры, потому что сегодня север Новосибирска отпугивает покупателей жилья, прежде всего, пробками на Кедровой, Краузе, Объединения.

Так сложилось, что почти все транспортные артерии, ведущие в Родники, закупорены железнодорожными переездами – малоиспользуемыми, и всё равно, значительно снижающими скорость автомобильного потока. Первые приброски будущей части Красного проспекта показывают, что и в этом направлении улица неизбежно будет пересекать железную дорогу. Но поскольку речь идёт о новом строительстве, здесь изначально можно запланировать оптимальное решение – развязку, тоннель, расширенный переезд, а, возможно, даже демонтаж и перенос путей.

Одними разговорами чиновников дело не ограничилось: «Энергомонтаж» взялся строить Красный проспект с севера на юг за свой счёт. Таким образом, компания построила участок чуть длинней километра от Краузе до Мясниковой. Участие в обустройстве улицы приняли «Стрижи», поскольку она достигает комплекса «Северная корона», возводимого компанией. Кроме того, «Стрижи» отремонтировали улицу Декоративный питомник, ведущую напрямую от Кедровой к Родникам и упирающуюся в построенный участок Красного проспекта. Открытие участка дало бы возможность объезжать пробки в районе Кедровой, Краузе и примыкания к Северному обходу. Зимой там народ иногда стоит часами.

Дорога вместе с тротуарами, обочинами, ливневой канализацией и даже светофором на пересечении с Краузе была готова к вводу уже к концу осени. Но чиновники не спешили бить традиционную бутылку шампанского об асфальт. Постепенно улицу занесло снегом. Именно снег называют основной причиной, почему участок Красного остался построенным, но не принятым в 2017 году: не были запланированы средства на чистку улицы. А поскольку использовать отрезок магистрали пока планируется только для личного транспорта, чиновники посчитали возможным не спешить.

Не было спешки и весной, когда снег растаял. Светофор на Краузе мигает жёлтым, но улицу по-прежнему перегораживают бетонные блоки. Как и на смычке с улицей Декоративный питомник. Сквозного проезда мимо «Северной короны» всё нет и нет. Строители ждут, когда открытие проезда благословит кто-то из ответственных чиновников. В конце мая на объект приезжал глава городского департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Роман Дронов. Осмотрев дорогу, он отказался её принимать, сославшись на необходимость согласовать сей акт с вице-мэром по городскому хозяйству Данияром Сафиуллиным, которого не было в городе. Но и появление вице-мэра на работе не сдвинуло дело с мёртвой точки.

Формально очередную затяжку объясняли необходимостью отладить работу светофора на Краузе, ныне мигающего жёлтым. Но даже выключенный светофор в этом месте вряд ли спровоцирует пробки или серийные ДТП. Главная нагрузка на новый участок Красного ляжет в его южной части, в районе «Северной короны» и нового гипермаркета «Леруа Мерлен».

Впрочем, вопрос не в светофоре, а в отношении чиновников к политически значимому городскому объекту. В начале декабря врио губернатора Андрей Травников и мэр Анатолий Локоть вместе были на выездном совещании, посвящённом развитию Родников. По итогам Травников заявил о необходимости продолжать строительство Красного проспекта, в том числе, по территории бывшего аэропорта. Мэр на тему улицы особо не выступал. Наверное, он был в курсе, что часть её можно было принять в эксплуатацию ещё до снега. А строители не поднимали волну, поскольку не хотели ссориться с мэрией, которой ещё предстоит рассчитываться за дорогу. Теперь вопрос уже перезрел. Открытие нового участка главной улицы Новосибирска, привлечение средств частных компаний, первое решение проблемы пробок возле Родников – исключительно благостные информационные поводы остаются невостребованными. Может, подчинённые скрывают от Локтя эти обстоятельства? А может, открывать Красный проспект уже поедет Травников?