Проничев прокачивает кампанию

Сергей Проничев развивает предвыборную кампанию, работая над повышением узнаваемости в разных аудиториях. Сохраняя преимущества фактора неожиданности, кандидат от Партии роста может обойти представителей парламентских партий.

Сколько, кстати, их будет на выборах – вопрос по-прежнему открытый. 6 апреля пленум КПРФ предсказуемо выдвинул Анатолия Локтя на новый срок. ЛДПР до сих пор официально не определилась с кандидатом, но билборды с депутатом городского Совета Евгением Лебедевым подсказывают, что это дело времени. «Справедливая Россия» входит в новый виток турбулентности из-за срыва судьбоносного съезда партии, намеченного 21 апреля. «Единая Россия» никак не разродится официальной позицией, но некоторые события подсказывают, что внутрипартийная дискуссия продолжается. На этой неделе региональная организация затеяла опрос новосибирских экспертов, кто как оценивает выдвижение Локтя на второй срок и конкуренцию на грядущих выборах. Есть основание считать, что это «ж-ж-ж» неспроста, и оценки политологов нужны как дополнительный аргумент в пользу того, что ЕР сдаст позиции в случае отказа от участия в кампании.

Пока парламентские партии тратят время в ритуальных танцах, Проничев наращивает обороты. За две недели после официального объявления о вступлении в гонку Сергей Дмитриевич успел немало. Во-первых, он получил официальную поддержку уполномоченного по правам предпринимателей при президенте России и лидера Партии роста Бориса Титова. Во-вторых, собрал и сплотил новосибирский партактив. В-третьих, на улицах города стали раздавать газету с информацией про кандидата и мотивы его решения бросить вызов Локтю. В-четвёртых, по соцсетям и мессенджерам разошёлся вирусный видеоролик с Проничевым в главной роли.

У каждого из этих действий хватает критиков. В первую очередь, стараются медиаресурсы, болезненно лояльные к нынешнему мэру. Пишут, будто Титов никто и партия его никакая. Но уж, какая она или никакая, а от необходимости собирать подписи и защищать их достоверность, кандидат Партии роста избавлен. А федеральный омбудсмен вполне самостоятельная и влиятельная фигура. Он вхож в администрацию президента и может обеспечить Проничеву дополнительную поддержку. В преддверии нового избирательного цикла Титов заинтересован в усилении позиций партии в Новосибирской области, а у Проничева есть ресурсы и готовность их тратить.

Газета кандидата довольно поверхностно рассказывает о самом Проничеве и без глубокого анализа проходится по городским проблемам, с которыми не смог справиться Локоть. Можно было бы сделать более качественно. Однако это лишь первый «боевой листок». И её главный смысл в повышении узнаваемости кандидата. Та же цель у вирусного ролика, в котором Проничев тягает грузы в спортзале и демонстрирует торс после тренировки. Обсуждение в соцсетях идёт неоднозначное. Одни считают видео смешным, несерьёзным. Другие обращают внимание, что для своего возраста Сергей Дмитриевич ещё могёт. Важно, что видео спровоцировало реакцию: люди пересылают ролик знакомым, своими руками бесплатно раскручивая кандидата.

Даже фирменный стиль и слоган кампании пока есть только у Проничева. Неудивительно, что в команде мэрии забеспокоились. Локоть уже попытался мобилизовать управляющие компании против экспансии на новосибирский жилищно-коммунальный рынок холдинга МКС, с которым сотрудничал его соперник. Прогнозируемые шаги – блокирование в СМИ, работающих по муниципальным контрактам, ограничения в рекламе и распространении информации на улицах города. Команда Локтя пытается сформировать мнение, будто Проничев это не всерьёз, тем самым показывая, насколько боится серьёзности, если кандидат пойдёт до конца. А Сергей Дмитриевич пока производит как раз такое впечатление. Если нет каких-то страшных скелетов в шкафу, терять ему нечего.

Другие новости