Федяев спешит зафиксировать полный контракт на ЛДС

Конкурс на второй этап строительства нового ЛДС объявлен задолго до завершения первого. На фоне вялого темпа работ власти идут навстречу строящему арену Михаилу Федяеву, который хочет снять риск лишиться второй части подряда на самом интересном месте.

На прошлой неделе из-за очередного обострения допинговой войны появились новости, будто все международные спортивные соревнования на территории России в ближайшие 4 года могут быть отменены. «А как же молодёжный чемпионат по хоккею-2023?», –заволновались многие в Новосибирске. Даже очень многие, но далеко не все. В некоторых высоких кабинетах забрезжила тайная надежда, что чемпионат могут отменить по внешнеполитическим причинам, и это снимет угрозу сорвать подготовку, упустив сроки строительства нового ледового дворца спорта и прочей инфраструктуры, включая станцию метро «Спортивная». Однако президент Международной федерации хоккея Рене Фазель оперативно заявил, что не видит оснований для отмены турнира в Новосибирске.

Тем временем, новосибирские наблюдатели не видят повышенного энтузиазма на стройплощадке будущего ЛДС. Там продолжают неспешно сооружать буронабивные сваи, и уже не только в кругу строителей, но и за его пределами идут разговоры о том, что в нынешнем году сделать фундамент не успеют. Напомним, что срок сдачи объекта на суд международной комиссии – осень 2022 года.

Областная власть полагается на холдинг СДС Михаила Федяева, вписавшийся в строительство арены. Официально генподряд на первый этап строительства ЛДС выиграла московская компания «Элинальфа», формально с Федяевым не связанная. Однако вопросы решаются с людьми из структур СДС. Олигарх, сделавший состояние в Кузбассе, заинтересован в поддержке новосибирского руководства, чтоб приступить уже к девелопменту на земле бывшего аэропорта Северный, где сейчас невозможно многоэтажное строительство из-за разнообразных ограничений. Источники в областном правительстве и мэрии утверждают, что по бюрократической вертикали уже прошла команда помогать структурам СДС расчищать административные подходы к закрытому аэродрому.

Очевидно, власти решили пойти Федяеву навстречу и по арене. Входя в проект, бизнесмен переживал из-за того, что строительство и оснащение ЛДС разбиты на два этапа. «Элинальфа» выиграла конкурс на 5,76 млрд при общей оценке объекта в 9,5 млрд. Хоть первый этап и дороже, заработать, по мнению строительных экспертов, проще на втором. Источники ЦДЖ утверждали, что поначалу Федяев просил переиграть конкурс, выставив строительство и оснащение арены единым лотом. Иначе получился бы риск, что СДС возведёт коробку, а на оснащении заработает кто-то другой.

Переигрывать тендер не стали. Зато конкурс на второй этап объявили уже в нынешнем ноябре, не дожидаясь даже фундамента. Начальная цена контракта в 3,51 млрд рублей подразумевает выполнение работ по внутренней отделке, освещению, канализации и системы заливки льда, до которых дело дойдёт, в лучшем случае, в 2021 году. Выиграв второй конкурс, Федяев полностью возьмёт на себя и контроль над проектом, и ответственность за него. А временной люфт позволит использовать все юридические и административные инструменты, чтобы конкурс завершился с правильным результатом, даже при наличии реальной конкуренции,

Поспешный второй конкурс может оказаться не последним сюрпризом. На входе в строительство ЛДС Федяева возмущали не только условия финансирования, но и проект арены. Источник в СДС утверждал, что перепроектирование позволит сохранить технические характеристики объекта, снизив стоимость и уменьшив сроки возведения. Проблема тут одна – изменения проекта требуют пересогласования с Главгосэкспертизой, что может быть долго и дорого. Но если это не считается за помехи в случае с Центральным мостом, строительство которого собирались начать на год раньше ЛДС, а так до сих пор не начали, то с ареной тоже может прокатить. Хотя случись срыв сроков, одного лишь Федяева оставить ответственным не получится. Страховочным вариантом остаётся финансируемое «Газпромом» строительство хоккейной арены в Омске – второй столицы МЧМ-2023.

Другие новости