Минстрой и минтранс могут породниться

Кандидатура нового министра строительства Новосибирской области может определиться до Нового года. В шорт-листе и.о. министра Иван Шмидт и вице-мэр Новосибирска Алексей Кондратьев.

Ключевая отрасль новосибирской экономики остаётся обезглавленной почти месяц. Врио губернатора Андрей Травников принял отставку вице-премьера и министра строительства Сергея Боярского, не определив сменщика. В коридорах власти весь декабрь обсуждали плюсы и минусы увольнения одного из самых влиятельных чиновников из команды экс-губернатора Владимира Городецкого. Некоторые источники ЦДЖ были склонны записать отставку Боярского в актив первого вице-премьера Владимира Знаткова. Но, несмотря на то, что минстрой оказался под кураторством Владимира Михайловича, ключевые для отрасли решения в правительстве будет принимать другой человек, фамилия которого общественности пока неизвестна.

Областные чиновники минстроя и минтранса обсуждают слухи о грядущей реорганизации ведомств. На финальной коллегии министерства транспорта Знатков сообщил о предстоящих структурных изменениях под уточнённые задачи. В общественном восприятии минтранс ассоциируется, прежде всего, с инфраструктурным строительством, ремонтом и содержанием дорог. А собственно транспорт остаётся на втором плане, хотя своих отраслевых проблем и там немало. Между тем, Новосибирск позиционируется как транспортно-логистический узел федерального значения. Поэтому именно транспортные функции министерства должны получить приоритет. В этой связи обсуждается идея либо перераспределить функционал внутри минтранса, либо выделить часть функций в новую структуру, либо передать их в минстрой.

Таким образом, может стать реальностью сценарий, по которому жилищное, промышленное и транспортное строительство окажется в ведении одной структуры. Идея не уникальная. В начале нулевых, в первый срок губернатора Виктора Толоконского его заместитель Афанасий Францев возглавлял областной департамент строительства, архитектуры и дорожного комплекса. Новая актуальность может быть связана с желанием подвести под одну руку направления, по которым должны пойти масштабные инвестиционные проекты. Концессионное соглашение по строительству Центрального моста это епархия минтранса. Будущее строительство мусоросортировочных заводов, семи поликлиник и новой спортивной арены это компетенция минстроя. Как и появившиеся на горизонте проекты достройки перинатального центра и возведения волейбольного дворца.

По стечению обстоятельств, два из упомянутых проектов уже непосредственно относятся к интересам Группы «ВИС». Также эта компания уже обозначила готовность рассмотреть участие в концессии по поликлиникам. То ли будет дальше. Может, и до других крупных проектов в сфере государственно-частного партнёрства дело дойдёт. Мы рассказывали, что в совете директоров «ВИС» недавно произошли изменения, похожие на показательный развод с бизнесом семьи Ротенбергов. Но ассоциативная связь сохраняется. И вряд ли кого-то удивит возможность появления лоббиста интересов «ВИС» на одном из руководящих постов в областном правительстве.

Речь может идти о должности курирующего вице-премьера. На пост министра строительства обсуждаются местные кандидатуры. По сведениям ЦДЖ, в финал вышли Иван Шмидт, работавший заместителем Боярского, а ныне исполняющий его обязанности, и вице-мэр Алексей Кондратьев, командующий городским департаментом строительства и архитектуры. Появление чиновника из команды Анатолия Локтя в правительстве Травникова вполне рабочий сценарий, поскольку тема далека от политики. Во главе минстроя требуется гибкий руководитель, способный подписывать нужные бумаги. Но, в то же время, знакомый местным генералам строительной отрасли и способный убеждать их в обоснованности указанных решений.

Другие новости