«Сибмост» напрягает Травникова и Цивилёва

Крупные дорожные стройки в Новосибирской и Кемеровской областях остаются источниками напряжения из-за неуверенности в способности генподрядчика – компании «Сибмост» – сдать их, пускай и с большим опозданием.

Восточный обход – крупнейший дорожно-инфраструктурный проект на территории Новосибирской области. По факту уже превратившись в долгострой, он может стать недостроем, хотя сегодня официальные лица отказываются комментировать такую возможность. Также болезненно вопрос стоит по путепроводу в Коченёво, который мостостроители обязывались сдать ещё в 2017 году. На этом перечень проблемных подрядов компании не исчерпан. В начале февраля на пресс-конференции новосибирский губернатор Андрей Травников заявил, что гиганту-мостостроителю, попавшему в трудное финансовое положение, удалось восстановить работу сразу в шести регионах. В конце апреля стало ясно, что, как минимум, в одном из сибирских субъектов у местных властей крайне настороженное отношение к «восстановившемуся» «Сибмосту».

Речь идёт про Кузбасс. В прошлом году «Сибмост» чудом сохранил контракт на строительство обхода вокруг Мариинска. Сроки стройки были сорваны, перспективы неясны ввиду того, что мостостроительная компания балансировала на грани банкротства. Представитель консорциума новых акционеров, гендиректор ООО «Сибмост групп» Туфан Садыгов на встрече с губернатором Сергеем Цивилёвым пообещал за счёт компании компенсировать разницу в ценах, изменившихся с 2015 года, когда начались работы. На момент разговора на объекте было освоено всего 500 млн рублей из общего бюджета в 3 млрд. Садыгов заверил в завершении стройки к 1 августа 2020 года, то есть, к празднованию 300-летия Мариинска. После этого ФУАД «Сибирь», выступающее заказчиком проекта, оставило попытки расторгнуть контракт генподряда.

25 апреля Цивилёв приехал в Мариинск посмотреть, в том числе, что происходит на строительстве обхода. За «Сибмост» отчитывался представитель заказчика – первый замначальника ФУАД Дмитрий Батурин. Он сообщил губернатору, что готовность объекта составляет 18%. При этом все участники процесса уверяют, будто сдать дорогу удастся к 1 августа следующего года. Цивилёв сделал на этом особый акцент, подчеркнув, что это общая ответственность исполнительной власти, заказчика и подрядчика.

У властей Кузбасса особо доверительные отношения с ФУАД «Сибирь», поскольку начальником управления является Дмитрий Тулеев, сын казавшегося вечным главы Кемеровской области Амана Тулеева. В прошлом году Дмитрий Аманович уверял, что если «Сибмост» не справится с Мариинским обходом, объект достроит «Кемеровоспецстрой», мощности которого позволяют взять проект на буксир. Но когда должно быть принято решение о смене генподрядчика? До сдачи обхода чуть больше года, и можно понять беспокойство Цивилёва, скрытое за обтекаемыми официозными фразами.

Новосибирского губернатора, тем временем, должна тревожить ситуация с перспективами исполнения обязательств «Сибмоста» на Восточном обходе и Коченёвском путепроводе. Здесь тоже сильную роль играет фактор человеческих отношений: Травников доверяет министру транспорта Анатолию Костылевскому, тесно связанному с Сергеем Титовым, возглавившим «Сибмост» на момент трансфера компании из-под длани её создателя Альберта Кошкина во владение консорциуму АФК «Система», Сбербанка и компании «Волгомост». В прошлом году минтранс будто строжился на «Сибмост», требуя ускорения темпов, угрожая штрафами и даже расторжением контрактов. Но главные проблемы в отношениях региональной власти и компании-мостостроителя так и сохраняют актуальность.

Новые акционеры скоро уж год как освоились в «Сибмосте» и сберегли компанию от банкротства, однако существенно пополнять оборотные средства не спешат. Источники в компании и в минтрансе утверждают, что в середине мая акционеры «Сибмоста» будут решать вопрос о займе, который позволит ускорить темпы по отстающим объектам. Не договорятся по займу – объёмов в этом году не видать. По-видимому, областные власти в курсе ситуации, и будут решать судьбу подрядов оперативней, чем в прошлые периоды отношений с «Сибмостом». Сменить генподрядчика процесс непростой. А новые отсрочки по объектам, сроки сдачи которых уже сдвигались, плохо повлияют на реноме власти.

Другие материалы