ТУАД держит контракт с «Сибмостом» на грани расторжения

«Сибмост» борется за сохранение контракта в Коченёво на Северном обходе, и областные власти надеются, что компания успеет сдать объект вовремя. Новый срыв сроков лишит подрядчика надежд на участие в перспективных проектах, таких, как Юго-Западный транзит.

В истории с путепроводом в Коченёво «часы судного дня» для АО «Сибмост» замерли на последнем делении и в любой момент могут двинуться дальше. Территориальное управление автодорог оставляет за собой право в любой момент запустить процедуру расторжения контракта в одностороннем порядке. Мы рассказывали в последних Сводках, что начальник ТУАД Михаил Чуманов уведомил президента «Сибмоста» Андрея Райкова о расторжении 1 августа, и после этого на путепроводе тотчас вскипели работы. «По причине выявления недостатков (дефектов) отдельных конструктивных элементов путепровода и подходов к нему в настоящее время с АО «Сибмост» ведётся претензионно-исковая работа. Уведомление о расторжении заключённого с АО «Сибмост» контракта будет направлено в адрес подрядчика в случае невыполнения им работ по устранению недостатков и неисполнения требований по претензии в срок до 08.08.2019», – официально сообщил ЦДЖ начальник ТУАД 7 августа. Также Чуманов сообщил, что «по состоянию на 06.08.2019 АО «Сибмост» и привлечённые субподрядные организации развернули фронт работ на насыпях подходов, в том числе, по устранению выявленных дефектов».

Контракт на строительство путепровода в Коченёво стоимостью почти 340 млн рублей «Сибмост» заключил с ТУАД в сентябре 2015 года. Исполнение должно было занять два года. Фактически мостостроители не справились. В 2018 году ТУАД дважды – в мае и декабре – подступался к расторжению контракта, однако мостостроители добились отсрочки ещё на два года. По данным сайта «Госзакупки», очередным сроком завершения контракта указано 31 декабря 2019 года. Фактически же ТУАД и общественники из ОНФ, курирующие программу «Безопасные и качественные дороги», ждут ввода путепровода в конце текущего дорожно-строительного сезона – в октябре.

Для ТУАД и областном министерстве транспорта Коченёвский путепровод сейчас является самым проблемным объектом, требующим постоянного внимания. Об этом можно судить и по реакции на статьи. 13 августа Чуманов направил ЦДЖ новое письмо с просьбой о корректировке ранее опубликованной информации. Во-первых, срок устранения претензий оказался сдвинут с 8 августа почти на неделю. «В целях установления факта неисполнения претензионных требований на объекте 13.08.2019 будет проведено комиссионное обследование с участием всех участников строительного процесса, по результатам которого будет принято решение о продолжении процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством», – сообщил Чуманов.

Во-вторых, начальник ТУАД назвал ложными утверждения о том, что работы по Коченёвскому путепроводу оплачивались «Сибмосту» авансом, поскольку контрактом предусмотрена лишь постоплата за выполненные и принятые работы. «На сегодняшний день приёмка и оплата выполненных с 01.01.2019 работ заказчиком не производилась», – уточнил Чуманов. Акцент на работах, выполненных лишь в нынешнем году и остающихся неоплаченными не случаен. Работы на объекте с переменным успехом идут уже почти четыре года. Их принимают и оплачивают этапами. Очередной акт принятых работ был подписан 17 декабря 2018 года. Из 340 млн общей суммы контракта «Сибмосту» на тот момент зачли выполнение на 202 млн.

Вместе с тем, ТУАД рассчитывал и штрафные санкции. Так, за период с 18.10.2017 года, когда путепровод надлежало ввести в эксплуатацию, по 17.12.2018 управление насчитало пеню по контракту более чем на 90 млн рублей. «Сибмост» оспаривал претензии в Арбитражном суде и сумел добиться их снижения, в общей ложности, до 78 млн. В письме Райкову от 18 декабря прошлого года и.о. начальника ТУАД Марина Королёва сообщила о том, что плату за очередной этап работ в объёме 17 млн управление удержит в счёт пени, а разницу компании предлагается доплатить в добровольном порядке.

Таким образом, путепровод не достроен, но частично оплачен. Если контракт будет доведён до сдачи, «Сибмост» и ТУАД как-нибудь разберутся в расчётах между собой. Ключевой интерес компании в данном случае – сохранить возможность претендовать на крупные областные подряды. «Сибмост» является генподрядчиком строительства Восточного обхода и акционеры наверняка с интересом смотрят на актуализацию проекта Юго-Западного транзита, объявленную областными властями. Напомним, что связующим звеном будущего транзита является Бугринский мост, построенный «Сибмостом».

Если же контракт вновь будет сорван, стороны ожидает болезненный развод с дрязгами из-за потраченных денег. Беспокойство ответственных чиновников по этому поводу очевидно. Переживать есть о чём. Источник ЦДЖ в минтрансе утверждает, что на планёрках в ТУАД откровенно говорят о сомнениях насчёт технической возможности выполнить этой осенью полный объём работ на путепроводе. В частности, под вопросом укладка асфальтобетона и установка освещения. «Сибмост» бодрит субподрядчика, обещая масштабное финансирование, а заказчику обещает сдачу не позже ноября. Но в ТУАД настороженно следят за ходом работ. «На текущий момент у заказчика имеются все основания для публикации уведомления о расторжении заключенного с АО «Сибмост» контракта от 04.09.2015 №2015.328340 и исполнения процедуры расторжения в соответствии с требованиями действующего законодательства. В случае остановки работ на объекте право заказчика расторгнуть контракт будет незамедлительно реализовано. Пока работы по контракту продолжаются», – сообщили автору ЦДЖ в управлении 15 августа. Уже в день публикации этой статьи ситуация может измениться.

Другие материалы