Нелётная погода для госконтрактов

Подряд на реконструкцию аэродрома Толмачёво ценой 7,8 млрд рублей второй раз остаётся невостребованным. Ожидалось, что на тендер заявится «Новосибирскавтодор», но руководство компании посчитало условия недостаточно выгодными.

В интересное время живём – государство разными руками предлагает бизнесу заработать на инфраструктурных подрядах, а предприниматели будто не ценят свои шансы, раз, за разом игнорируя конкурсы. В Новосибирской области некоторые истории с тендерами уже становятся рецидивными. Как, например, трижды несостоявшиеся торги на «нулевой цикл» Центрального моста. На прошлой неделе из-за отсутствия желающих провалился конкурс на строительство дорог к новой спортивной арене в левобережье. Неявка участников на конкурс по реконструкции в Толмачёво вписывается в общий тренд, но, как водится, с некоторыми нюансами.

Преображение Толмачёво, включающее перестройку площади, терминалов и аэродрома, является крупнейшим инвестиционным проектом в Новосибирской области на перспективу ближайших лет. Первый этап уже стартовал: в июне компания «ЛМС» из Нижнего Новгорода выиграла тендер стоимостью 1,1 млрд рублей на реконструкцию площади перед терминалами. Тогда же, в июне, сорвался первый конкурс на реконструкцию аэродромной части. В первую очередь, перрона и рулёжных дорожек. Организатором торгов является ФГУП «Администрация гражданских аэропортов», входящее в «Росавиацию». 7,8 млрд рублей на этот этап реконструкции должны прийти из федерального бюджета. Обеспечение заявки на участие в конкурсе обошлось бы соискателю свыше 393 млн рублей, обеспечение контракта – более 796 млн. Но соискателей не нашлось ни в июне, ни на повторном тендере, итоги которого «Росавиация» подвела 7 августа.

Источники ЦДЖ утверждают, что до последней недели, на которой было возможным подать заявку, интерес к контракту проявлял «Новосибирскавтодор». Компания, подконтрольная Дмитрию Пингасову, является лидером новосибирского инфраструктурного строительства и, пожалуй, единственным региональным игроком, способным претендовать на столь крупный подряд. Посмотрите, кто в последние годы получает в Новосибирске крупнейшие контракты. Строительство Центрального моста, двух мусоросортировочных заводов и семи городских поликлиник досталось компаниям федеральной Группы «ВИС». Новую арену будет строить московская компания «ЭлинАльфа», а точнее, холдинг «СДС». В Толмачёво, как уже сказано выше, первыми вошли нижегородцы и их подрядчики турки. Для регионального бизнеса успех «Новосибирскавтодора» на тендере «Росавиации» мог бы стать обнадёживающим знаком, укрепляющим моральный дух и открывающим возможности для заработка на субподрядах.

Нет сомнений, что «Новосибирскавтодор» при реконструкции аэропорта получил бы поддержку областных властей: компания пользуется стабильным влиянием в правительстве, Законодательном собрании и региональной организации «Единой России». Дорожники провели предварительные консультации со сторонами, заинтересованными в исполнении подряда. Источник ЦДЖ называет предварительные переговоры успешными, а отказ «Новосибирскавтодора» от подачи заявки объясняет выводом о недостаточной экономической выгоде проекта.

У «Росавиации» почти одновременно сорвалось несколько тендеров по аэропортам. Участники рынка считают, что госструктуры взялись повсеместно ужимать сметы. Экономия бюджетных средств великая цель, но сейчас она оборачивается нежеланием частного бизнеса вписываться в проекты с низкой маржинальностью и высоченными рисками: уголовная ответственность за федеральные средства стала будничной практикой.

В ближайшее время станет ясно, либо условия реконструкции аэродрома Толмачёво станут лояльней к подрядчику, либо, в конечном счёте, найдётся претендент из другого региона. «Новосибирскавтодору» пока есть чем заняться: компания выиграла областной тендер на строительство новой дороги между Мошковским и Тогучинским районами ценой в 2,2 млрд рублей. Одновременно с этим Территориальное управление автодорог объявило конкурс на модернизацию инвестиционного обоснования строительства Юго-Западного транзита Новосибирска. Это перспективный путь от автотрассы «Байкал» до Чуйского тракта. Построенный в 2014 году Бугринский мост это часть будущего транзита, проезд по которому, вполне вероятно, может стать платным. Для «Новосибирскавтодора» строительство транзита могло бы стать одновременно и статусным, и выгодным проектом, с привычным областным заказчиком.

Другие материалы